Можно ли верить автомобильной рекламе
10-12-2014, 16:52
- Авто новости
- Александр Новикович
- 17 037
- 4
Считается, что верить или нет той или иной рекламе – личное дело каждого. Поэтому ни в одной стране не существует никаких законодательных норм, запрещающих показ явного преувеличения или откровенного обмана при рекламировании того или иного товара, связанного с автомобилями. А было бы неплохо принять такие законы. Ведь одно дело, когда человек «ведется» на рекламу, рассказывающую о неких супер-свойствах какого-нибудь бытового прибора, совсем другое – когда человек верит тому, что какая-либо марка автомобиля может быть абсолютно устойчивой на любой дороге.
Проблема в том, что многие люди склоны буквально воспринимать все то, что видят в рекламном ролике. Там могут, например, показывать и рассказывать, что такие-то шины способны обеспечить мгновенную остановку автомобиля даже на голом льду, даже при скорости 140 км/ч. На самом деле это невозможно, но многие автолюбители всерьез верят такой рекламе. И, установив рекламируемые шины, мчатся потом на скорости по гололеду.
Поэтому специалисты советуют: прежде чем, например, экономайзер топлива Fuel Shark купить, внимательно изучите его технические свойства.
Еще один миф, наиболее часто используемый производителями рекламы – это «фантастические способности» полноприводных автомобилей. В рекламных роликах такие машины легко, как по гладкому шоссе, рассекают по снежной целине, либо безо всякого труда преодолевают на самом деле непреодолимые препятствия в виде грязевой жижи в российской глубинке, либо безо всякого напряжения вскарабкиваются на какие-то горные вершины подобно профессиональным альпинистам. И зрители нередко верят всему увиденному, и охотно приобретают такие машины, радостно предвкушая получение постоянного и непрерывного потока удовольствия от легкой и непринужденной езды по полному бездорожью.
Поэтому эксперты все чаще говорят о необходимости законодательно запретить рекламу несуществующих возможностей автомобилей или их отдельных механизмов.
Комментариев 4