Российские и белорусские производители грузовиков совершенствуют свою технику
24-03-2015, 08:19
- Авто новости
- Александр Новикович
- 1 968
- 2
Отечественный автопром, как известно, никогда не отличался высоким качеством своей продукции. Автомобили российского производства никогда не могли конкурировать с известными мировыми брендами. Но и у нас есть свои предметы для гордости.
Одной из самых знаменитых во всем мире моделей грузовых автомобилей является «БелАЗ». Знаменита эта машина белорусского производства хотя бы своими размерами. Недавно компания-производитель предложила новую модификацию своего именитого грузовика. Теперь грузовые самосвалы данной марки будут не только с двигателями внутреннего сгорания, но и на электроприводе.
20-метровый автомобиль весом в 360 тонн даже автомобилем-то назвать трудно. Это уже целый корабль. Машина имеет электрические приводы, и является поистине хорошим самосвалом. Систему электрических приводов для новой модификации «БелаАЗа» разработала компания «Siemens».
В процессе работы над новой моделью выяснилось, что разработчики поставили перед собой амбициозную цель – создать самый большой грузовик в мире. Кроме этого, грузоподъемность машины, согласно задумке инженеров, должна быть на 25% больше, чем у любой другой современной модели грузового автомобиля. Если пересчитать это исходя из габаритов машины, то получается, что его полезная нагрузка должна быть около 450 тонн. Такой вес можно сравнить с максимальной загрузкой коммерческого аэробуса «А380».
Разработчикам двигателя пришлось хорошо потрудиться над силовым модулем. В результате был разработан агрегат, состоящий из двух дизельных моторов, включающих в себя в общей сложности 16 цилиндров. Их суммарная мощность составляет 1700 кВт. Каждая такая силовая установка вращает генератор, который вырабатывает электроэнергию для полноприводной системы, состоящей из 4 моторов мощностью 1200 кВт. Благодаря такому техническому решению обеспечивается хорошее сцепление с грунтом каждого из колес, диаметр которых составляет 4 метра. Кроме этого, такая схема устройства двигателя дает возможность машине доехать до стоянки или ремонтной мастерской в случае отказа одного из моторов. В настоящее время самый большой грузовик в мире работает на угледобыче в Кузбассе.
Другой всемирно известный российский производитель грузовых автомобилей – «КамАЗ» - решил пойти еще дальше по пути научно-технического прогресса. Руководство компании заявило о намерении создать уникальный полигон для испытания беспилотных автомобилей. Полигон будет включать в себя искусственный город, чтобы условия испытаний были максимально приближены к реальным. Данная инициатива уже была одобрена Правительством России. Стоимость проекта оценивается в 5 миллиардов рублей.
Комментариев 2