Для чего нужна защита картера двигателя
21-10-2015, 21:03
- Статьи / Автосервис
- Александр Новикович
- 6 804
- 0
В России, в силу специфики ее дорог (а точнее – бездорожья), одним из обязательных элементов автомобиля является защита картера двигателя. Многие производители почему-то не включают ее в базовую комплектацию. Но риск налететь на камень или иную какую-нибудь колдобину достаточно велик. Последствия такого столкновения для любой хорошей машины могут быть самыми печальными.
Многие автолюбители, на машинах которых установлен лишь грязезащитный фартук (пыльник), задаются таким вопросом: а нужна ли защита картера? Как показывает опыт, даже на самой идеально ровной и гладкой дороге необходимо быть предельно внимательным и осторожным. Картер двигателя является очень чувствительной деталью, и чтобы его повредить, иной раз бывает достаточно несильного удара. Поэтому хорошая и надежная защита картера двигателя является обязательным элементом любого автомобиля с низкой посадкой.
Многим водителям понимание необходимости установки дополнительной защиты картера приходит лишь тогда, когда случается повреждение, в результате которого масло вытекает на дорогу. В интернете можно найти множество фотографий, на которых запечатлены последствия таких неприятных ситуаций.
Кроме картера, при таких ударах очень высока вероятность повреждения коробки передач. Особенно это актуально для машин с поперечным расположением силового агрегата. Поэтому таким машинам в первую очередь необходима дополнительная защита картера и коробки передач. У тех машин, у которых коробка имеет продольное расположение, она страдает намного реже, но и ее подстраховать тоже необходимо.
Чтобы правильно выбрать защиту картера, нужно знать все самые основные параметры качества, которым она должна отвечать. Смысл установки этой детали сводится к тому, что именно она принимает на себя основной удар, и она гасит энергию столкновения. Попросту говоря – она служит щитом, который принимает удар, сам подвергается сильной деформации, но при этом оберегает от такого удара все остальные части. Та часть ударной энергии, которая проходит мимо защиты картера, приходится на кузов, раму. Поэтому защита должна крепиться к силовым элементам – лонжеронам или подрамнику.
Поэтому при выборе защиты картера нужно в первую очередь обратить внимание на 2 момента: на что и как она крепится, и какова ее жесткость.
Комментариев 0