«Евро-5» теперь актуален и для России
27-01-2016, 22:33
- Авто новости
- Александр Новикович
- 2 847
- 2
В России и некоторых других странах СНГ с 1 января этого года начал действовать новый экологический стандарт, который называют «Евро-5». Это означает, что теперь и ввоз в страну из-за границы, и собственное производство автомобилей возможно только в том случае, если они соответствуют новым стандартам.
Для легковых автомобилей европейского производства стандарт «Евро-5» начал действовать еще осенью 2009 года. Некоторые модели отвечали этому стандарту и раньше. В развитых странах действует своя система стандартов, которые могут иметь другое название и другой принцип, но в целом они соответствуют международным. В США такие стандарты называются «EPA-10», в Японии – «Post NLT». Оба они являются аналогами европейского «Евро-6».
В России новым требованиям экологического стандарта на сегодняшний день соответствует не более 35% всего автопарка. Топливо класса «Евро-4» будет продавать на российских заправках еще около полугода.
Перешла на новый стандарт и Украина. Теперь здесь сложилась ситуация, когда ввезти из-за границы автомобиль старше 2010 года станет невозможным. Для большинства машин американского, европейского и японского производства данный стандарт стал доступен еще раньше, а для автомобилей, производимых в некоторых других странах Азии (Китае) он недоступен до сих пор. Теперь многие автовладельцы, когда будут выбирать СТО или сервисные центры в Украине, должны будут учитывать, оказывают ли там услуги по ремонту машин, топливные системы которых работают на «Евро-5».
Переход на «Евро-5» не стал неожиданностью для российских автовладельцев. Постепенный переход на использование топлива с более высоким октановым числом происходит в течение последних 5 лет. В странах Европы перешли на «Евро-5» еще в 2008-2009 годах. В России изначально планировалось ввести этот стандарт еще в начале 2015 года, однако тогда чиновники заявили, что к этому не готовы нефтеперерабатывающие заводы. Если бы новый стандарт был веден еще тогда, то это могло бы привести к дефициту топлива, который, в свою очередь, спровоцировал бы рост цен.
Однако и на начало 2016 года данная проблема была решена не полностью. Дело в том, что российские регионы развиваются крайне неравномерно. Если НПЗ в центральной части страны выполняли данную модернизацию быстро, то другие постоянно находятся в роли догоняющих. Особенно это относится к отдаленным районам Севера и Дальнего Востока.
Комментариев 2