• Курс доллар США Доллар - 58.8370
  • Курс евро Евро - 69.2982

» » » Выбор внедорожника. Ты сам-то знаешь, что хочешь?

Выбор внедорожника. Ты сам-то знаешь, что хочешь?

  • Разместил: avtodudu;  
  • Прочитано: 1 634;  
  • Дата: 19-10-2017, 09:00;  
Выбор внедорожника. Ты сам-то знаешь, что хочешь?


Как всегда, выбор надо начинать с себя. Понять, а что же хочется. Сформулировать свои желания и потребности. Если нужно иметь машину для имиджа, это будет один автомобиль, если для города, то другой. Если для постоянных поездок на природу, активного образа жизни, то третий. А чтобы облегчить выбор внедорожника, надо вспомнить, что такое автомобиль повышенной проходимости.

Не касаясь конкретных марок автомобилей, просто в очередной раз можно найти в памяти сведения о том, что собой представляет автомобиль повышенной проходимости и для чего он предназначен, порассуждать об его устройстве и особенностях.

Про конструкцию


Одной из главных конструктивных особенностей джипа является такой элемент, как кузов. Или у машины есть несущая рама, на которой крепятся все остальные устройства, или несущий кузов. Уже сама конструкция предопределяет выбор внедорожника по условиям его использования.

Автомобиль повышенной проходимости с рамойАвтомобиль повышенной проходимости с рамой


Автомобиль повышенной проходимости с рамой более надёжен и долговечен, переносит большую нагрузку, предназначен для эксплуатации в жёстких условиях. Машина с несущим кузовом легче, обладает лучшей управляемостью, устойчивостью. Но и меньшей стойкостью к нагрузкам на бездорожье.

Про подвеску


Бывает зависимая и независимая подвеска. При зависимой подвеске устанавливают неразрезные мосты, способные переносить большие нагрузки и обеспечивающие лучшую проходимость на бездорожье. Независимая подвеска лучше держит дорогу, позволяет развивать большую скорость движения и даёт повышенный комфорт. В тоже время по конструкции сложнее, капризнее и менее надёжна.

Про трансмиссию



Трансмиссия внедорожникаТрансмиссия внедорожника


Трансмиссия на выбор внедорожника оказывает едва ли не решающее влияние. Здесь надо отдельно рассмотреть несколько вопросов:

1. Тип привода


Привод на внедорожнике может быть постоянный полный (full-time) или подключаемый (part-time). Постоянный привод обеспечивает лучшие условия движения на зимней заснеженной дороге, готовность к преодолению бездорожья в любой момент. Для условий бездорожья подключаемый привод не уступает постоянному, вопрос только в форме реализации такого подключения. Если подключение переднего привода выполняется автоматически, на проходимости автомобиля это, конечно, сказывается положительно, но любые автоматические устройства сложны и вносят дополнительный элемент ненадёжности в конструкцию машины. Кроме того, они зачастую не позволяют выполнять такой элемент преодоления затруднительного места, как движение в “раскачку”.

2. Наличие блокировки


Наличие блокировок в трансмиссии, по сути, и делает внедорожник внедорожником. Если нет блокировок, позволяющих обеспечить поступление крутящего момента в нужное место, то всё остальное не имеет значения. Иначе буксующее или вывешенное колесо будет забирать на себя весь момент, и любые попытки двигаться дальше будут бесполезны. Так что, проводя выбор внедорожника, на наличие блокировки, как межосевой, так и блокировки колёс, необходимо обратить самое пристальное внимание.


3. Коробка передач


Коробка передач может быть механической и автоматической. Автомат штука хорошая, кто бы спорил. Но для каких условий эксплуатации? При движении в городе и на трассе ему равных нет. Да и в условиях бездорожья проще реализовать режим движения “внатяг”. Но у каждого достоинства есть свои недостатки. АКПП сложнее по конструкции и, значит, менее надёжна, требует более мягких условий работы. Кроме того, автомобиль с АКПП крайне не рекомендуется буксировать. Так что зимой завести машину с АКПП в случае необходимости с помощью буксира невозможно. Да и если что-то случится со стартёром в лесу, проблема эвакуации заглохшей машины будет крайне интересной.

4. Про двигатель


Двигатель может быть как бензиновый, так и дизельный. Проводя выбор внедорожника, следует учитывать достоинства и недостатки каждого из них. Бензиновый двигатель проще в обслуживании и обеспечивает лучшую динамику разгона. Дизельный более экономичен, развивает больший крутящий момент, но требует лучшего масла и частой его замены, чрезвычайно требователен к качеству и виду топлива, трудно запускается зимой.

5. Электрика


Для хорошего внедорожника важна надежная электрика - стартер и генератор должны работать без сбоев даже в самые сильные морозы и сильную жару.

Проблемы выбора


После того как требования к транспорту повышенной проходимости более-менее прояснились, осталось их примерить к себе. Нужно сформулировать, для чего будет использоваться машина и что из внедорожных характеристик при этом будет востребовано.

представительский джип класса люкспредставительский джип класса люкс


Если нужен представительский джип класса люкс, то это один разговор. Ничего из вышеперечисленного в таком случае не нужно, а нужно только подсчитать деньги в кошельке.

Если планируется использование машины в городе, с поездками на дачу по асфальтовой дороге, то и здесь полный привод не нужен; в крайнем случае подойдёт городской кроссовер.

Ели автомобиль подбирается для условий активного отдыха – рыбалка, лес, то вот здесь можно задуматься, куда вы будете забираться и что из внедорожного оснащения может быть востребовано.

Ну и самый тяжёлый случай – участие в ралли-рейдах, но для таких людей эта статья будет только помехой, ибо они и сами способны объяснить кому угодно, что такое настоящий джип.

Понравилось? Расскажите друзьям:



Дополнительно читайте:
ТЮНИНГ АТЕЛЬЕ
СУПЕРКАРЫ
Опрос
На чем вы передвигаетесь?


Популярное на сайте