Aston Martin DB4
5-04-2011, 11:59
- Суперкары / Aston Martin
- Александр Новикович
- 8 302
- 2
Всем автолюбителям известно, что компания Aston Martin издавна наносит эмблему DB4 на свои лучшие экземпляры авто, которые пользуются огромной популярностью во всем мире. Данная аббревиатура связана с начальными буквами Дэвида Брауна – инженера и дизайнера, который внес огромную лепту в развитие компании сразу после Второй Мировой войны, когда во всей Европе царил хаос и экономический кризис. Модель автомобиля Aston Martin DB4 стала четвертой машиной, которую записал себе на счет Браун, при этом стоит заметить, что данная модель стала самой распространенной в Соединенных Штатах Америки, ведь Голливудские блокбастеры снимались именно с использованием данной новинки.
Дэвид Браун возглавил компанию в 1947 году. Именно он создал новый концепт авто, который был выражен в моделях DB1, DB2 и DB3. Уже в 1957 году одна из машин его автоконцерна выиграла гонку Heures du Mans, которая проходила недалеко от города под названием Ле-Ман. После этого была еще одна громкая победа на дорогах Италии Mille Miglia, что сделало машины компании еще более популярными и востребованными. Далее развитие компании пошло еще быстрее и уже в 1958 году на суд многочисленной публике была выставлена новая модель Aston Martin DB4 купе, пришедшее на смену предыдущей модели Aston Martin DB3. Новинка стала такой интересной, что компания получила многочисленные заказы заинтересованных лиц. Стоит отметить, что различные модификации Aston Martin DB выпускались вплоть до 1963 года. Согласно приведенной статистике, за это время было реализовано несколько тысяч данных авто, что говорит об их высокой популярности и спросе. При этом только модификация Aston Martin DB4 была выпущена в вариантах: Zagato, GT, Vantage и Volante.
Например, Aston Martin Vantage можно по праву считать чисто английской автомобильной маркой, однако его производством занималась компания из Милана под названием Touring с использованием своих собственных наработок. В основу кузова был положен сверхлегкий сплав из стали, который разрабатывался по революционно новой технологии «Superleggera». Такое же название можно встретить и в самом названии кузова автомобиля. Не секрет, что компания особое внимание уделяет техническому совершенству своих автомобилей. Именно поэтому стандартная версия Aston Martin DB4 в базовой версии имеет 200 сильный двигатель, однако в спортивной версии мощность была увеличена до 300 лошадиных сил, что значительно сказалось на его производительности. При этом скорость разгона до 100 километров в час составляет не более 6 секунд, что является весьма неплохим показателем.
Из-за того, что постоянно увеличивалась мощность двигателя, пришлось уделить внимание совершенствованию и других силовых узлов авто. Дисковые тормоза профессионального уровня Girling были установлены вместе устаревшей версии тормозов Dunlop. Помимо этого были установлены карбюраторы SU, которые могут похвастаться лучшей производительностью по сравнению с устаревшими карбюраторами Weber. Особое внимание также уделяется и подвеске, которая в спортивных моделях не вызывает никаких нареканий. Единственный элемент управления, который так и остался без изменений – это коробка передач, разработкой которой занимался сам Дэвид Браун. Впервые модель Aston Martin DB4 была выпущена в Великобритании на собственном заводе компании. Именно здесь и сегодня находятся основные мощности компании, которые считаются настоящей Меккой. В 2005 году было принято решение значительно расширить производственные возможности, благодаря чему на рынок была выпущена новинка, перевернувшая негативные мнения о компании – AM V8. Вторая, обновленная версия Aston Martin может похвастаться наличием направляющих для автоматических стекол, а также трубчатой решеткой радиатора.
В дальнейшем особый упор делался на расширение полезного объема салона, что было возможным за счет расширения шасси. При этом размеры самого авто ни капли не изменились, что очень важно для движения по городским улицам. Новое лобовое стекло значительным образом увеличило аэродинамические показатели автомобиля. Только после этого компания решилась на выпуск новой модели под названием Aston Martin DB5.
Ни для кого не секрет, что Aston Martin DB4 стала самой распространенной машиной на европейском рынке сразу после своего выхода. Именно на смену ей и пришла модель Aston Martin Vantage DB4 GT, выпущенная в 1959 году. Ее брат – Aston Martin DB4 GT Zagato имеет в своем техническом арсенале такие же элементы и агрегаты, единственное отличие в них – это продуманный дизайн авто. Версия GT считается гоночным вариантом автомобиля, который способен преодолевать самые различные препятствия, возникающие на его пути по дороге. Главным преимуществом автомобиля является то, что колесная база была немного уменьшена, что достигнуто за счет удаления двух задних пассажирских сидений. Таким образом, в свет вышло новое купе. Если разглядывать машину снаружи, то в глаза сразу бросается спортивный дизайн, который достигается за счет трубчатой решетки радиатора, а также посредством навешивания колес, которые скрываются в колесных арках. При этом в основе машины лежит стальной сплав для уменьшения веса самого авто.
Только за 1963 год было реализовано 67 таких автомобилей. Многие специалисты утверждают, что данная модель была оптимизирована для передвижения по городу. Именно благодаря этому Aston Martin DB4 GT являлся самым востребованным автомобилем. По меньшей мере, 20 машин, которые сошли с конвейера в эти года, можно по праву считать дизайнерскими и эксклюзивными, ведь на них оставил свои наброски сам Уго Загато – создатель уникальных автомобилей и дизайна. Открытием для многих стало то, что компания Ferrari получила прямого конкурента с выходом новой модели от Уго Загато, первое авто которого получило высокие оценки на автосалоне в Лондоне. Эксклюзивные автомобили имели увеличенный объем двигателя, мощность которого составляла не менее 314 лошадиных сил. При этом на нем можно было развивать скорость до 260 километров в час. Это можно считать настоящей революцией, ведь в 50-е годы было достаточно сложно найти машину, способную развивать такую скорость передвижения по дорогам.
Однако автомобиль все-таки не оправдал возложенные на него надежды в качестве хита продаж, однако принес солидную популярность своим разработчикам и компании. Впервые о них заговорили после того, как он был номинирован в фильме про агента Джеймса Бонда, что и стало детонатором для роста продаж. Изначально он позиционировался именно как гоночная машина, поэтому у него были увеличены топливные баки и система охлаждения двигателя, что оптимально сказывалось на производительности и проходимости.
Автомобиль Aston Martin DB4 имел достаточно легкий кузов, поэтому дальнейшее облегчение просто-напросто не представлялось возможным. Убрав задние сиденья и подкорректировав аэродинамику, инженеры компании добились уменьшения авто на 50 килограммов. Новые карбюраторы Weber, обладающие диффузором, позволили еще больше увеличить мощность двигателя, что вывело Aston Martin DB4 GT в неоспоримые лидеры. Время разгона до 100 километров в час составила всего лишь 5,6 секунды.
Третья и четвертая версия Aston Martin были разбавлены новой концепцией – Aston Martin DB4 GT Vantage. Однако многие специалисты и сегодня говорят о том, что это был не типичный представитель серии GT, ведь в ней прослеживался ярко выраженный городской автомобиль с гоночными показателями движения по дороге и мощностью двигателя. Всего в мир вышло около десяти машин данной серии, что говорит об их эксклюзивности и совершенстве. Все данные модели могут похвастаться не только красивым обтекаемым дизайном, но и продуманными техническими возможностями.
Даже, несмотря на то, что использовались старые версии и модели карбюраторов, автомобиль мог развивать мощность до 266 лошадиных сил, чего с лихвой хватает для выполнения любых задач и в этом особая заслуга инженеров компании. Только в 1961 году была разработана новая модель кабриолета DropHead Coupe, который вышел одновременно с обновленной версией Aston Martin DB4 GT Vantage. Таким машин было реализовано не более 70 штук во всем мире. Активные разработки позволили инженерам компании произвести еще одну модель кабриолета Aston Martin, который обладал брезентовой крышей, которая могла откидываться в любой необходимый момент. Две модели авто не отличались своими размерами, а только дизайном и техническими характеристиками. Механическая часть автомобиля также не претерпела никаких изменений, что на то время было весьма естественно.
Главное отличие заключалось в том, что в салоне Aston Martin DB4 Vantage имелась дополнительная распорка. Мощность устанавливающегося на автомобиль двигателя составляла 266 лошадиные силы. Однако не стоит думать о том, что свое распространение автомобиль имеет благодаря фильму об агенте. Самые необычные обстоятельства вынудили инженеров компании на выпуск новой модели. После этого разработки английских инженеров признавались самыми лучшими на многочисленных автомобильных выставках и конкурсах.
На фото: Aston Martin DB4, 1960 год выпуска. С 1958 по 1963 год было выпущено немногим более тысячи автомобилей DB4. Модель, пережившая пять модернизаций, была представлена несколькими модификациями.
Дэвид Браун возглавил компанию в 1947 году. Именно он создал новый концепт авто, который был выражен в моделях DB1, DB2 и DB3. Уже в 1957 году одна из машин его автоконцерна выиграла гонку Heures du Mans, которая проходила недалеко от города под названием Ле-Ман. После этого была еще одна громкая победа на дорогах Италии Mille Miglia, что сделало машины компании еще более популярными и востребованными. Далее развитие компании пошло еще быстрее и уже в 1958 году на суд многочисленной публике была выставлена новая модель Aston Martin DB4 купе, пришедшее на смену предыдущей модели Aston Martin DB3. Новинка стала такой интересной, что компания получила многочисленные заказы заинтересованных лиц. Стоит отметить, что различные модификации Aston Martin DB выпускались вплоть до 1963 года. Согласно приведенной статистике, за это время было реализовано несколько тысяч данных авто, что говорит об их высокой популярности и спросе. При этом только модификация Aston Martin DB4 была выпущена в вариантах: Zagato, GT, Vantage и Volante.
На фото: Aston Martin DB4 GT Zagato, 1960 год выпуска. Кузов для Aston Martin DB4 GT спроектирован итальянским ателье Zagato. Было выпущено 19 машин этой модификации. Автомобили с номерами 1VEV и 2VEV представляли Aston Martin. Остальные были проданы конюшням разных спортивных команд и частным пилотам.
Например, Aston Martin Vantage можно по праву считать чисто английской автомобильной маркой, однако его производством занималась компания из Милана под названием Touring с использованием своих собственных наработок. В основу кузова был положен сверхлегкий сплав из стали, который разрабатывался по революционно новой технологии «Superleggera». Такое же название можно встретить и в самом названии кузова автомобиля. Не секрет, что компания особое внимание уделяет техническому совершенству своих автомобилей. Именно поэтому стандартная версия Aston Martin DB4 в базовой версии имеет 200 сильный двигатель, однако в спортивной версии мощность была увеличена до 300 лошадиных сил, что значительно сказалось на его производительности. При этом скорость разгона до 100 километров в час составляет не более 6 секунд, что является весьма неплохим показателем.
На фото: Интерьер Aston Martin DB4 GT, 1963 года выпуска. Гоночная GT, самая знаменитая модификация DB4, увидела свет в 1959 году, ровно через год после начала продаж. Несколько позже появилась построенная на базе DB4 GT версия DB4 GT Zagato.
Из-за того, что постоянно увеличивалась мощность двигателя, пришлось уделить внимание совершенствованию и других силовых узлов авто. Дисковые тормоза профессионального уровня Girling были установлены вместе устаревшей версии тормозов Dunlop. Помимо этого были установлены карбюраторы SU, которые могут похвастаться лучшей производительностью по сравнению с устаревшими карбюраторами Weber. Особое внимание также уделяется и подвеске, которая в спортивных моделях не вызывает никаких нареканий. Единственный элемент управления, который так и остался без изменений – это коробка передач, разработкой которой занимался сам Дэвид Браун. Впервые модель Aston Martin DB4 была выпущена в Великобритании на собственном заводе компании. Именно здесь и сегодня находятся основные мощности компании, которые считаются настоящей Меккой. В 2005 году было принято решение значительно расширить производственные возможности, благодаря чему на рынок была выпущена новинка, перевернувшая негативные мнения о компании – AM V8. Вторая, обновленная версия Aston Martin может похвастаться наличием направляющих для автоматических стекол, а также трубчатой решеткой радиатора.
В дальнейшем особый упор делался на расширение полезного объема салона, что было возможным за счет расширения шасси. При этом размеры самого авто ни капли не изменились, что очень важно для движения по городским улицам. Новое лобовое стекло значительным образом увеличило аэродинамические показатели автомобиля. Только после этого компания решилась на выпуск новой модели под названием Aston Martin DB5.
Знаменитая модель Aston Martin DB4 GT
Ни для кого не секрет, что Aston Martin DB4 стала самой распространенной машиной на европейском рынке сразу после своего выхода. Именно на смену ей и пришла модель Aston Martin Vantage DB4 GT, выпущенная в 1959 году. Ее брат – Aston Martin DB4 GT Zagato имеет в своем техническом арсенале такие же элементы и агрегаты, единственное отличие в них – это продуманный дизайн авто. Версия GT считается гоночным вариантом автомобиля, который способен преодолевать самые различные препятствия, возникающие на его пути по дороге. Главным преимуществом автомобиля является то, что колесная база была немного уменьшена, что достигнуто за счет удаления двух задних пассажирских сидений. Таким образом, в свет вышло новое купе. Если разглядывать машину снаружи, то в глаза сразу бросается спортивный дизайн, который достигается за счет трубчатой решетки радиатора, а также посредством навешивания колес, которые скрываются в колесных арках. При этом в основе машины лежит стальной сплав для уменьшения веса самого авто.
На фото: Aston Martin DB4 GT Zagato.
Только за 1963 год было реализовано 67 таких автомобилей. Многие специалисты утверждают, что данная модель была оптимизирована для передвижения по городу. Именно благодаря этому Aston Martin DB4 GT являлся самым востребованным автомобилем. По меньшей мере, 20 машин, которые сошли с конвейера в эти года, можно по праву считать дизайнерскими и эксклюзивными, ведь на них оставил свои наброски сам Уго Загато – создатель уникальных автомобилей и дизайна. Открытием для многих стало то, что компания Ferrari получила прямого конкурента с выходом новой модели от Уго Загато, первое авто которого получило высокие оценки на автосалоне в Лондоне. Эксклюзивные автомобили имели увеличенный объем двигателя, мощность которого составляла не менее 314 лошадиных сил. При этом на нем можно было развивать скорость до 260 километров в час. Это можно считать настоящей революцией, ведь в 50-е годы было достаточно сложно найти машину, способную развивать такую скорость передвижения по дорогам.
Однако автомобиль все-таки не оправдал возложенные на него надежды в качестве хита продаж, однако принес солидную популярность своим разработчикам и компании. Впервые о них заговорили после того, как он был номинирован в фильме про агента Джеймса Бонда, что и стало детонатором для роста продаж. Изначально он позиционировался именно как гоночная машина, поэтому у него были увеличены топливные баки и система охлаждения двигателя, что оптимально сказывалось на производительности и проходимости.
На фото: Aston Martin DB4 James Bond’s. Не достигнув больших успехов в гонках, DB4 прославилась благодаря кино. На этой машине разъезжал Джеймс Бонд в вышедшем на экраны в 1960 году фильме об агенте 007.
Автомобиль Aston Martin DB4 имел достаточно легкий кузов, поэтому дальнейшее облегчение просто-напросто не представлялось возможным. Убрав задние сиденья и подкорректировав аэродинамику, инженеры компании добились уменьшения авто на 50 килограммов. Новые карбюраторы Weber, обладающие диффузором, позволили еще больше увеличить мощность двигателя, что вывело Aston Martin DB4 GT в неоспоримые лидеры. Время разгона до 100 километров в час составила всего лишь 5,6 секунды.
Aston Martin DB4 технические характеристики.
На фото: Двигатель Aston Martin DB4 GT. Под капотом этого Aston Martin билось мощное «сердце»: рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3670 см!, выдававший 260 л. с. при 5500 об/мин.
Двигатель |
рядный, 6-цилиндровый (12-клапанный) |
Объем двигателя, см 3 |
3670 |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм |
92x92 |
Питание |
три двойных карбюратора Weber |
Максимальная мощность |
302 л.с. при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
366 Нм при 5000 об/мин |
Привод |
задний |
Коробка передач |
4-ступенчатая, ручная |
Подвеска передняя / задняя |
независимая, с винтовыми пружинами / торсионом |
Тормоза передние / задние |
дисковые тормоза Girling прямого действия на всех четырех колесах |
Шины передние/задние |
Dunlop 600x16" |
Диски передние/задние |
спицевые, 16" |
Сухой вес, кг |
1270 |
Максимальная скорость, км/ч |
245 |
Разгон от 0 до 100 км/ч |
6,2 с |
Длина / ширина, мм |
4360 / 1670 |
Высота, мм |
1320 |
Колесная база, мм |
2360 |
Обновленная версия Aston Martin DB4 GT Vantage
Третья и четвертая версия Aston Martin были разбавлены новой концепцией – Aston Martin DB4 GT Vantage. Однако многие специалисты и сегодня говорят о том, что это был не типичный представитель серии GT, ведь в ней прослеживался ярко выраженный городской автомобиль с гоночными показателями движения по дороге и мощностью двигателя. Всего в мир вышло около десяти машин данной серии, что говорит об их эксклюзивности и совершенстве. Все данные модели могут похвастаться не только красивым обтекаемым дизайном, но и продуманными техническими возможностями.
На фото: Aston Martin DB4 Vantage GT, 1962 года выпуска. Салон DB4 был обтянут кожей, придававшей ему солидности и зрительно увеличивавшей пространство.
Даже, несмотря на то, что использовались старые версии и модели карбюраторов, автомобиль мог развивать мощность до 266 лошадиных сил, чего с лихвой хватает для выполнения любых задач и в этом особая заслуга инженеров компании. Только в 1961 году была разработана новая модель кабриолета DropHead Coupe, который вышел одновременно с обновленной версией Aston Martin DB4 GT Vantage. Таким машин было реализовано не более 70 штук во всем мире. Активные разработки позволили инженерам компании произвести еще одну модель кабриолета Aston Martin, который обладал брезентовой крышей, которая могла откидываться в любой необходимый момент. Две модели авто не отличались своими размерами, а только дизайном и техническими характеристиками. Механическая часть автомобиля также не претерпела никаких изменений, что на то время было весьма естественно.
На фото: Aston Martin DB4 Convertible, 1962 год выпуска. Клиентам из жарких стран Aston Martin предлагал DB4 кабриолет.
Главное отличие заключалось в том, что в салоне Aston Martin DB4 Vantage имелась дополнительная распорка. Мощность устанавливающегося на автомобиль двигателя составляла 266 лошадиные силы. Однако не стоит думать о том, что свое распространение автомобиль имеет благодаря фильму об агенте. Самые необычные обстоятельства вынудили инженеров компании на выпуск новой модели. После этого разработки английских инженеров признавались самыми лучшими на многочисленных автомобильных выставках и конкурсах.
При подготовке статьи использовались фотографии и материалы с сайтов:
autowp.ru, seriouswheels.com, en.wikipedia.org.
autowp.ru, seriouswheels.com, en.wikipedia.org.
Комментариев 2