Renault Duster – бюджетный кроссовер
Идея создания Renault Logan является гениальной – такого дешевого и практичного автомобиля, рассчитанного на массового покупателя еще со времен Ford’а T не было. Однако французы не останавливаются на достигнутом, и впечатляют всех еще больше своим новым полноприводным бюджетным кроссовером Renault Duster.
Что радует, так это то, что инженеры при создании Renault Duster решили не идти по стопам Sandero Stepway – нет никаких внешних ассоциаций с моделью Renault Logan. Инженеры вместо этого принялись создавать совершенно новый невиданный доселе кузов. Нет совершенно никаких деталей, роднящих новую модель с Logan, хотя основу Дастер составляет та же самая платформа B0. Так мы получили первый Duster (с англ. – «грязнуля», «пыльная тряпка»), продающейся сейчас под маркой Dacia в Европе.
Стоит отметить, что после пожеланий дилеров еще перед стартом производства Duster в Москве, французская компания решила немного изменить дизайн экстерьера и интерьера, чтобы придать машине менее аскетичный вид снаружи и внутри, как у Dacia. Таким образом, у российской «Грязнули» есть сильные отличия от европейской версии Duster.
Прежде всего, подверглись изменениям крылья и решетка радиатора. Благодаря новым пластиковым накладкам на арки и крупным продольным прутьям Duster напоминает Volkswagen Touareg. Особенно передок машины действительно солидно выглядит. Над интерьером тоже здорово поработали – отличается измененным рулем, ставшим похожим на рули Renault старших моделей, хромированными накладками на множество всяких деталей и новой приборной моделью, обладающей любопытной формой. Также прислушиваясь к российским клиентам, кнопки стеклоподъемников теперь расположены на двери. Французы также не преминули оборудовать что-то важное в пол. Так, блок управления электрозеркалами теперь расположен теперь под рукояткой стояночного тормоза, и, надо сказать, что воспользоваться им во время движения очень нелегко. В плане пластики и материалов обивки никаких изменений не было – все также как у Logan. Это вполне объяснимо, принимая во внимание «нацеленность» автомобиля – низшая ценовая ниша.
Будет 3 варианта двигателя для российской модели кроссовера. Это будет движок на 1,6 литра (как у Logan), новый бензиновый на 2,0 литра и, наконец, очень экономичный 1,5-литровый двигатель, который всего 6 л будет потреблять на сотню.
В комплект всех силовых агрегатов с полным приводом будет входить 6-ступенчатая механика, специально изготовленная для «Грязнули». Перед инженерами стояла непростая задача – при такой низкой цене машины повысить ее внедорожные возможности. И было принято решение в итоге не оборудовать понижающей коробкой, а лишь сделать короткую первую передачу, с которой машины способна двигаться со скоростью 5,79 км/ч (то есть скорость пешехода), с 1000 оборотами двигателя. Таким образом, создателям еще и удалось сэкономить вес автомобиля.
Комментариев 5