Оклейка кузова специальной декоративной плёнкой
Сегодня всё большую популярность, в том числе, и на просторах постсоветского пространства, приобретает такой вид тюнинга, как декорирование кузова с помощью специализированных полимерных плёнок. Метод украшения автомобиля достаточно доступен и сравнительно недорог, если выполнять эти дизайнерские работы самостоятельно (услуги профессионалов в данном сегменте авторынка, увы, «кусаются», как и всё остальное).
Существует две технологии декоративной оклейки кузова, имеющие в узкоспециальных кругах мудрёные иностранные названия (обе вместе называются CAR WRAPPING). В просторечии же их именуют просто «сухая» и «мокрая». Поскольку первая из них требует существенных не только дизайнерских, но и практических навыков исполнения, доступна она, в большинстве случаев, только профессионалам. Она производится путем многослойного накладывания на желаемые поверхности самоклеящейся плёнки – отдалённой родственницы той, что мы порой используем для обновления старых табуреток и т.д. на даче, или того сложнее – термонаклеивающейся плёнки, которая наносится вообще только в специальных камерах и с помощью соответствующего инструмента.
В связи с этим в данном посте мы считаем целесообразным подробнее рассмотреть «мокрый» метод, который вполне можно освоить и самостоятельно. Он сильно напоминает знакомую любому дилетанту поклейку обоев, так что и справится с ним почти любой. Особенно удобен «мокрый» способ в тех случаях, когда требуется нанести рисунок.
Выглядит это следующим образом:
Предварительно осуществляется подготовка кузова, то есть обязательная тщательная его помывка (желательно всё-таки разориться на хорошую, качественную автомойку). После проверки самых труднодоступных мест, которые вполне могут остаться загрязнёнными при любых условиях, производится обезжиривание поверхности, обычно – изопропиловым спиртом. Затем плёнку отсоединяют от подложки, обрызгав мыльным раствором отсоединяемую часть и собственные руки. Это позволяет не оставлять отпечатков на клеящей поверхности и просто не приклеиваться к ней самому. Затем такой же мыльный раствор равномерно разбрызгивается по той поверхности кузова, которая предназначена для оклейки, и на влажную от него поверхность накладывается плёнка. Она легко скользит по раствору, поэтому придать её необходимое положение не составит никакого труда.
На финальном этапе остаётся лишь выдавить излишки раствора из-под плёнки (ещё раз для наглядности сравним процедуру с обычной поклейкой обоев) и удалить его с не оклеенной части кузова. Обрабатываем кузов полиролью и любуемся своей машиной, только что приобретшей совершенно новый имидж.
Комментариев 1