Как выбрать "летнее" моторное масло
20-06-2013, 21:44
- Статьи / Автосервис
- Александр Новикович
- 8 974
- 0
Вязкость и ее зависимость от температуры является одним из главных свойств моторного масла. За счет вязкости моторного масла между сопряженными деталями двигателя образуется смазочная пленка. Чем выше показатель вязкости, тем толще пленка и надежнее смазка.
Вязкость – величина непостоянная, при нагревании масла показатель вязкости снижается. При выборе моторного масла на лето нужно понимать, что в летний период охлаждение двигателя затруднено, и вязкость может снизиться до критических значений, что вызовет ускоренный износ деталей вплоть до поломки двигателя. Поэтому, чтобы «движок не стуканул», важно разбираться в классификации моторных масел по вязкости.
Наиболее подробное соответствие вязкостно-температурных характеристик масел требованиям двигателей изложено в международной классификации SAE3000. Моторные масла подразделяются на 6 зимних и 5 летних классов вязкости. Масла зимних классов в обозначении содержат цифру (от 0 до 25) и букву W (от winter – зима), например, SAE 10W. Чем больше цифра, тем выше вязкость масла. Летние классы в обозначении букв не имеют, только цифры (от 20 до 60), например, SAE 30. Всесезонные масла маркируются сдвоенной комбинацией, например, SAE 10W-30. Широкий выбор «летних» масел представлен на таком сайте www.drossel.com.ua.
Если говорить о выборе «летнего» масла, то, как правило, автопроизводители рекомендуют использовать масла класса 40 по SAE (SAE 40). Это объясняется повышенной тепловой напряженностью современных автомоторов и наличием высоких температур в разных зонах двигателя. Такие жесткие условия для предотвращения повышенного износа в жаркое время года требуют от масла высоких показателей вязкости.
Комментариев 0