Lada Ellada – это электромобиль что надо!
Ходят очень серьезные слухи, что электромобиль «Lada Ellada» в самое ближайшее время может стать серийной моделью. И что уже с февраля месяца этого года пошлины на ввоз электромобилей в страны, входящие в Таможенный Союз будут полностью обнулены на целых два года! Дело полным ходом идет к тому, что электромобилями могут быть вот-вот наводнены улицы российских городов. А так ли это на самом-то деле? Стоит разобраться!
Впервые «Lada Ellada» была продемонстрирована почтенной публике еще в 2011 году. Это эпохальное событие случилось на международном нанотехнологическом конгрессе «RUSNANOTECH». По-настоящему большой аудитории лицезрение данной модели стало доступно в рамках Московского международного автомобильного салона, проводившегося с августа по сентябрь 2012 года. Что характерно, машина как-то оказалась вне сферы внимания большинства аудитории, сосредоточенного на концепт-каре «XRAY», а также новой «Lada Kalina ».
Однако, уже в тот моменты первыми лицами «АвтоВАЗа» были озвучены сведения о предстоящем в ближайшем будущем выходе машины в серийный выпуск. Больше того — администрацией Ставропольского края «не отходя от кассы» был сделан заказ на сотню единиц «Lada Ellada» для применения в местных таксопарках. И первая пятерка машин были поставлены заказчику прямо в январе месяце 2013 года, а уже в феврале были замечены на линии. Но чтобы быть предельно честными, необходимо добавить, что с тех пор дополнительных поставок не производилось. Кстати, руководитель государственной корпорации господин Чемезов умудрился опередить ставропольцев и всего лишь за 1250000 рублей приобрести первую серийную машину в личное пользование.
Если рассматривать «Lada Ellada» снаружи, то мы увидим уже знакомую «Lada Kalina », размещенную в кузове типа «универсал». Собственно говоря, внутренняя часть машины также состоит в подавляющем большинстве из элементов «Калины». Но это отнюдь не в упрек, то, что производители из Тольятти не стали высасывать из пальца полностью оригинальную машин, это вполне нормальный и разумный подход. Так поступают очень многие из автомобильных производителей планеты. Скажем, есть же электрическое «Volvo C30» или там «Toyota RAV4». Конечно, вряд ли можно назвать «Lada Ellada» писаной красавицей, но ведь то же самое верно и для большинства других электромобилей. В чем тут заминка совершенно непонятно, ведь современные аккумуляторы и электрические моторы не столь габаритны, чтобы отрицательно повлиять на экстерьер автомашины. Или тут проявляются какие-то скрытые в подсознании мотивации дизайнеров?
Второе поколение «Калины» почти полностью является отечественной разработкой. Это касается и «Эллады», однако будет честным сообщить, что большинство ее электрических элементов изготовлено за границами Российской Федерации. Так, скажем электрический мотор, электроотопительное устройство, блок управления и кое-что еще — работа швейцарской фирмы «MES». На экспериментальных машинах аккумуляторы были российской работы, однако сейчас они доставляются из КНР. А зарядное устройство сделано на линиях еще одной швейцарской компании - «Brusa».
Еще важно отметить, что любовь к здоровой экологии может обходиться достаточно дорого. А ведь стоимость машины является одним из наиболее важных факторов, способных определить будущие перспективы «Lada Ellada» и электромобилей как класса на российском автомобильном рынке. Единственный в этом сегменте продаваемый в РФ автомобиль на электричестве - «Mitsubishi i-MiЕV» обходится отнюдь не дешево. За ту же сумму можно приобрести седан, относящийся к бизнес-классу или вполне себе полноценный внедорожник.
Однако ситуация может в корне поменяться, если после ликвидации ввозных пошлин снизится и стоимость «iMiEV». На сегодня для «АвтоВАЗа» единичные машины «Эллады» обходятся в суммы порядка миллиона рублей. Заказ администрацией Ставропольского края уже упоминавшихся электрических такси позволил ей выступить в качестве своеобразных соинвесторов проекта. После получения серьезных размеров дотации собственные средства вложил и эксплуатирующий «элледы» автопарк. Однако вряд ли обнуление пошлин будет позитивным моментом для «Lada Ellada», скорее даже наоборот. В теории, все электромобили на российском автомобильном рынке обязаны подешеветь где-то на 20 процентов. Но ведь «Lada Ellada» производится внутри российских границ, то есть обложению пошлиной не подлежит! А для частных отечественных автовладельцев вряд ли стоимость такой машины, превышающая миллион, будет восприниматься адекватно. По косвенным данным российские автомобилисты вряд ли проявят готовность оплачивать инновации «АвтоВАЗа» в области электромобилей сверх рубежа в 700 000 рублей.
Еще одним и очень серьезным ограничением на распространение электромобилей в Отечестве выступить наличие необходимой для их исправной и беспроблемной эксплуатации инфраструктуры. Точнее — полное отсутствие таковой. Если производить заправку электромобиля от обычной 220-вольтной розетки, то полученный заряд даст возможность отправиться в дорогу часа через три-четыре и это в самом лучшем случае. А вот наличие «правильной» заправки достаточной мощности обеспечило бы решение проблемы всего лишь за считанные минуты.
Примеры уже упоминавшихся ставоропольцев наглядно демонстрирует, что все трудности в этой области принципиально решаемы, особенно, если эксплуатация машин проводится на фиксированных маршрутах. И именно у такси такая возможность имеется. И в Кисловодске в санаторных районах города уже в начале прошлого года две зарядки-заправки уже начали функционировать неподалеку от железнодорожного вокзала. К лету их число возросло до четырех, причем одна работает в районе аэропорта Минвод. Зарядные станции оснащаются оборудованием отечественного и финского производства. Стоимость одной точки зарядки составляет порядка 10 000 евро.
Комментариев 0