Ищем кредит на подержанную машину
Приобретение автомобиля с пробегом является достаточно выгодной операцией. Ведь за ту сумму, которая понадобилась бы на покупку новой машины, можно выбрать авто более престижной модели и с лучшей комплектацией. Однако вполне рядовой является ситуация, когда и подходящая подержанная машина продается, а денег на ее покупку все равно не хватает. Очевидным решением в подобном случае является получение кредита. Но где и на каких условиях его можно взять?
Практика показывает, что получить кредит на приобретение подержанной машины можно по двум схемам. Первая — это «автокредит». Вторая — кредитный заем «на любые цели». Обе схемы имеют как несомненные достоинства, так и достаточно существенные недостатки. Существующие на сегодня предложения банков по варианту «автокредит» выглядят в первом приближении выгоднее, чем потребительский заем. Исходные параметры практически идентичны — это наличие банковского счета, размер суммы и срок на который производится кредитование, объем необходимого пакета документов и срок рассмотрения кредитной заявки. Но вот когда возникает вопрос о процентной ставки по займу, выясняется, что при получении кредита «на любые цели» ставка гораздо выше, чем при получении «автокредита». В зависимости от конкретного банка размер процентной ставки может колебаться от 3 до 8 процентов годовых. Очевидно, что если речь идет о покупке машины стоимостью хотя бы полмиллиона рублей, то разница между суммой выплаченных по кредиту процентов окажется весьма заметной. С учетом сказанного, выбор между вариантами выглядит вполне очевидным. Однако дело обстоит отнюдь не так примитивно, как может показаться. Первый существенный подвох заключается в том факте, что приобретение машины с пробегом с помощью схемы «автокредит» можно осуществить только через организацию, выступающую как юридическое лицо. Она должна располагать расчетным банковским счетом, иметь официальные партнерские отношения с банком — кредитодателем. Обычно к числу таких организаций относятся дилерские автосалоны, работа которых строится по схеме «трейд-ин».
В таких салонах и продаются подержанные автомашины. К этой же категории относятся и крупные автосалоны, в которых продажа автомобилей б/у является лишь одним из направлений их деятельности. С учетом сказанного выше можно констатировать, что при покупке машины с пробегом по схеме «автокредит» возможности выбора оказываются в достаточной степени ограниченными. А предложения частников, которые пытаются продавать свои машины по объявлениям, отсекаются почти в автоматическом режиме. Правда есть вариант действий и на подобный сценарий. Сделку можно проводить через салон, но следует отчетливо понимать, что ни одна коммерческая фирма не занимается благотворительностью. И с учетом гонорара салону за проведение сделки она может оказаться совершенно нерентабельной. Следует также знать, что стоимость подержанных машин в салонах очень часто оказывается значительно более высокой, чем в среднем у предлагающих на продажу свои машины частников. Причем если с последними возможна торговля и реальное снижение цены, то в салонах это невозможно. Кроме того, покупка у частника предполагает возможность диагностики покупаемой машины на независимой СТО с целью определения ее реального состояния. В салоне, опять же, подобной роскоши покупателю не видать. Еще один гвоздь в крышку гроба «автокредита» - далеко не все машины можно приобретать по этой схеме. В список возможного входят только авто отечественного производства и машины из Поднебесной, которым еще не исполнилось 5 лет и иномарки до 10 лет, причем с учетом срока, на который берется кредит. Поэтому в реальности приобрести иномарку с возрастом в 8 лет или же отечественную машину, которой уже стукнуло три года, никак не получится.
Опять же следует помнить про некоторые достаточно характерные особенности, которые имеет схема получения «автокредита». А именно тот факт, что при покупке по ней подержанной машины большинство банков требуют провести страхование по КАСКО в полном размере, как нового автомобиля, с включением сюда страховки по угону. В дополнение к прочим приятностям до погашения кредита, автомашина официально пребывает в качестве залога в банке. А значит, даже в случае возникновения большой нужды продать ее хозяину окажется невозможно.
Справедливости ради нужно сказать, что ряд банков в последнее время выкатил на рынок новинку — автокредит «без КАСКО». Правда все равно машина остается в залоге у банкиров на все время кредитования. Но, как и следовало ожидать, банки своего не упустят и по кредут такой схемы процентные ставки превышают свои аналоги «с КАСКО» где-то на 7-10 процентов при прочих равных.
Еще один фактор, который нужно учитывать соискателям займов на подержанные авто. Ставки по «автокредиту» на подержанные автомобили очень сильно разняться от банка к банку и условий получения займа. Процентная ставка может составлять от 13.5 до аж 25.5 процента годовых. Это при условии, что первоначальный платеж составляет от 15 процентов до половины стоимости автомобиля.
Большим позитивом потребительского варианта получения займа служит тот факт, что у него отсутствуют все перечисленные выше по тексту ограничители, свойственные «автокредиту». И самое главное — покупатель изначально становится и остается реальным собственником покупаемого автомобиля. Поэтому, если у соискателя уже имеются в наличии более или менее объемные сбережения, а первоначальный взнос не равен полной стоимости, то остающуюся сумму выгоднее брать по схеме потребительского кредита, если недостающая сумма укладывается в 100-150 тысяч рублей. Если же она выше 300 тысяч, то получение займа оказывается более сложным делом, особенно если речь не идет о залоге. Банки чрезвычайно подозрительны во всех случаях, если залог под кредит не предоставляется.
Комментариев 0