«SsangYong Stavic» тест драйв или «кухонный комбайн на дорогах»
Отличный мощный двигатель, серьезный дорожный просвет, рама, интегрированная в конструкцию машины, полный привод с жестким подключением, в «раздатке» - понижающая передача. Нет, не нужно думать, что мы готовимся к трофи рейда. Под нами удивительный автомобиль — минивен на семь мест, имеющий полный арсенал приличного внедорожника.
Многие любят путешествовать. Многие любят большие автомобили. И многим нравится путешествия по глухомани и бездорожью. И если это все объединяется в одной машине, да еще можно ездить в солидной компании то это просто здорово. И вот как ни странно «SsangYong Stavic» просто по всем статьям подходит под описание. Значит, где-то неминуемо имеется подвох.
Вот внешность, скажем, у «SsangYong Stavic» она является достаточно специфической. Производитель и раньше не блистал изысканностью дизайна. Хотя, стоит отдать ему должное, в последнее время наметились в этом отношении обнадеживающие тенденции. И «SsangYong Stavic» по сравнению со своим предшественником «Rodius» заслужившим у ряда наших автомобилистов непечатное прозвище, выглядит изрядно привлекательнее. Хотя, отнюдь не красавец. Дизайн изрядно устарел. Угловат и какой-то куцый. Но единственное, что смущает не по-детски — это кормовая оконечность, сильно смахивающая на приваренный к машине прицеп.
Зато внутри все просто отлично, чем и хороши большие машины. Простор, полно света, в кресле сидишь как на капитанском мостике с обзором вперед на милю. Просто круизный лайнер какой-то. Впрочем, присмотревшись, начинаешь понимать, что интерьер то тоже прошлого тысячелетия.
Передний щиток расположен по центру. И мода на это ушла, и данные с него считывать не слишком удобно, приходится отвлекаться от наблюдения за дорогой. Цифирь тусклая и мелкая. Магнитола титанических размеров с очень скромным звуком, хотя «USB-порт» имеется. Климат контроль на одну зону для семиместной машины это излишне скромно. Но функциональность в принципе, на уровне. И даже есть подогрев руля. Эргономика налицо, все под руками и удобно. На панели и дверях приятный мягкий пластик. Но вот выраженный профиль водительского сиденья отсутствует как класс. До «барашков» его регулирующих может дотянуться только акробат или нужно открывать дверь. Руль по вылету не регулируется. В машине полно ниш, отсеков и ящичков.
Пассажирский отсек по размерам приближается к квартире - «однушке». А задние сиденья отлично раскладываются в по-настоящему ровные места для спанья. Но тут же минус — для взрослого человека сидения второго ряда маловаты. А вот диван отличный, места хватает, подстаканники, дефлекторы обдува и даже собственная розетка на 12 вольт.
Багажник тоже впечатляет — 875 литров и ни одним меньше. А если все сиденья вон — минивен может поднять аж три кубометра грузов. Причем с хорошей скоростью. Оснащена машинка неплохо известным двухлитровым дизелем на 149 лошадок. В упряжке с ним автомат на пять ступенек. И тяга достаточно солидная — 360 Нм. Даже в городской толчее минивен способен легко уделать большую часть коллег по уличному движению. Но вот после набора крейсерской скорости в 110 километров в час мотор начинает выдыхаться.
На дороге «SsangYong Stavic» стабилен, легко контролируется. Неплохо держит родные колдобины. Но вот если попалась скользкая поверхность нужно быть крайне аккуратным при заходе в повороты. Любит машинка махнуть кормовой оконечностью. А стабилизационная система заметно запаздывает. Старый автомат от мерседеса работает приемлемо. В плане внедорожных возможностей, основная проблема с геометрической проходимостью. Серьезная неровность чревата для машины либо посадкой на брюхо, либо отсутствием заднего бампера на машине. Подключение переднего привода производится жестко и напрямую.
Подводя итог, можно сравнить машинку с кухонным комбайном. Много функций, причем не во всех он силен одинаково. Однако, с хорошим водителем....
Комментариев 1