Тонкости обслуживания дизельных моторов
Дизельные моторы незаменимы в промышленных странах мира с развитой сетью автомобильных дорог. Что касается России, то именно ЯМЗ выпускает силовые агрегаты, оптимально приспособленные для эксплуатации в наших суровых условиях. Но, чтобы двигатель качественно отработал положенный ему ресурс, необходимо качественно и вовремя проводить его техническое обслуживание.
Если вы имеете целью продление срока службы топливной системы, необходимо примерно каждые 20-30 тыс км промывать её. Что для этого нужно сделать? В первую очередь очищают топливный бак. С этой целью его снимают. Накопленные внутри бака мусор и осадок удаляют посредством тщательной мойки с применением специальных химических препаратов, либо используя мойку высокого давления. Если доступна такая возможность, то нужно подвергнуть его и механической чистке. Остальные части системы топливоподачи промываются после обратной установки уже почищенного бака и наполнения его свежим топливом, содержащим добавки специальных моющих и чистящих присадок. После такого промывания обязательно необходимо заменить топливный фильтр. Надо отметить, что в нашей действительности, из-за повышенного уровня загрязненности отечественной солярки, фильтры желательно заменять чаще, к примеру, не через 30 тысяч км, как сказано в руководстве, а через 20 тысяч. Перед тем, как установить новый фильтр, его необходимо заполнить горючим. После такой замены всю топливную систему нужно прокачать с помощью насоса ручной подкачки.
Для снижения негативного воздействия воды и различных механических примесей к топливу, содержащихся в «родной» солярке, на весьма чувствительную к грязи дизельную топливную аппаратуру, системы питания в идеале оборудуются фильтрами-сепараторами, а еще лучше - если с подогревом. Тем самым вам удастся продлить срок службы дорогих топливных насосов, а также форсунок, и оградить себя от проблем зимой, связанных с повышением вязкости солярки. Если же установка дополнительных фильтров не представляется возможной, горючее лучше сначала подвергнуть отстаиванию в специально приспособленной емкости (отстойнике). При этом заливка в бак, по возможности не перемешивая, должна осуществляться не ранее чем через 2-3 дня.
Что касается масел, если вы в двигатель ЯМЗ заливаете «полусинтетику» или «минералку», промывание системы смазки оптимально делать каждые 20-40 тысяч км (есть зависимость от качественности масла, она разная у отечественных и зарубежных смазок). В случае же с «синтетикой», обладающей более выдающимися моющими свойствами, промывание системы смазки требуется реже.
Всегда следует помнить, что запуск дизеля с толкача (на буксире) весьма нежелателен, поскольку из-за высокой компрессии в цилиндрах очень возможна опасность обрыва зубчатого приводного ремня ГРМ (если привод вашего автомобиля ременной).
Если всё делать вовремя и правильно, то в целом затраты на ТО дизельных машин менее, чем у бензиновых. Экономии можно достигнуть за счет того, что отсутствуют свечи зажигания, которые нужно часто менять, кроме этого, на дизелях десятилетней давности, например, отсутствует сложная электроника, контролирующая работу топливной системы.
Комментариев 0