Почему «Ниву» никогда не снимут с производства
Буквально на днях было получено известие, о том, что «Lada 4x4» будет собираться до самого 2021 года. Конечно, машина приобретет ряд усовершенствований, как декоративного плана, так и технического. Однако, в целом это будет все та же хорошо всем нам знакомая «Нива» - поистине главный внедорожник Российской Федерации.
Вряд ли в далеком апреле 1977 года работавшие тогда советские инженеры могли предполагать, что запускают «вечный» конвейер, на котором будет производиться сборка первого на планете безрамного гражданского полноприводного автомобиля. И совершенно точно, они не могли и подумать, что существовавшая в ту пору громоздкая классификация автомашин к концу девяностых годов будет сокращена до короткого термина «кроссовер».
Разрабатывая по заданию партии новый тип легковушки, конструкторы создали лучший за всю историю тольяттинского автомобильного завода (а на тот день и мировой автомобильной промышленности) легкий внедорожник. И популярность он приобрел отнюдь не только у нас в стране. Чем же можно объяснить такой успех, примитивной как грабли архаичной машины, страдающей множеством недостатков и имеющей весьма низкую надежность? Да тем, что инженеры ВАЗа угодили прямо в яблочко, в которое не удалось попасть даже «Duster», будь он в десять раз крепче и лучше.
Цена — всему голова
Какой фактор является наиболее значимым для любого продукта на отечественном рынке? Естественно ценовой. А вот именно цена у «Нивы» весьма и весьма невелика, поэтому наш «паркетник» уже на старте способен «сделать» всех конкурентов. Машина, оснащенная настоящим полным приводом и имеющая огромный дорожный просвет, стоит всего 354 тысячи рублей! Вот только не нужно предлагать представителям целевой группы чудеса китайского автопрома. Это может оказаться вредным для здоровья. Единственный, кто может выступить в качестве реального конкурента в этом случае это «Renault Duster». Он, безусловно, крут. Особенно для своего сегмента рынка. Он габаритнее, он крепче, у него лучше комфорт и он не поддается ржавчине, подобно консервной банке. Ну, так ведь и цена у него совсем другая. Базовая комплектация облегчит кошелек покупателя минимум на 488 тысяч рублей. И ведь за эту сумму Вы станете обладателем всего лишь «паркетника» с передним приводом. А если захочется полного, то заплатить придется уже 597 тысяч рублей. Но ведь отнюдь не все соискатели простого вседорожника проявят готовность и будут иметь возможность отдать за машину такие деньги.
Ремонтопригодность
Вот, рассмотрим ситуацию двух соседей, один из который купил нулевой «Renault Duster», а второй — «Lada 4x4». У первого возникла подпадающая под гарантию поломка, ему пришлось записываться к дилеру на ремонт, скорее всего запчастей придется подождать и т. п. А как в такой ситуации поступит владелец «Нивы»? Совершенно верно, с помощью лома и известного набора слов он оперативно устраняет поломку, да и любые Автосервисы Украины с легкостью справятся с любой поломкой.
Если же говорить серьезно, то вторым после цены и не менее важным достоинством «Нивы» служит ее отличная ремонтопригодность. Вот ведь парадокс — ломается она достаточно часто, имеет она ряд недостатков конструкции, которые производитель отчего-то не торопится устранять. Иногда она может просто без видимых причин встать на месте. Но, вот что отличает ее от «Duster» - в подавляющем большинстве случаев неисправность устраняется подручными средствами. В самом крайнем случае приходится прогуляться до ближайшего магазина, торгующего автозапчастями. И это все. Движок за многолетнюю историю машины изучен от и до, ходовая часть запросто ремонтируется даже не слишком трезвым автослесарем. И это можно сделать в любом, самом глухом углу нашей обширной Родины. «Duster», конечно, вроде бы тоже прост и с ремонтопригодностью все у него в порядке, но вот по этому показателю он «Ниве» точно не конкурент.
Правда, как гласят сплетни, в Тольятти все же собрались с духом для проведения каких-то доработок «Нивы». Кажется, машина обзаведется новым салоном, воздуховодами для пассажиров задних сидений и — о чудо! — штатным кондиционером. Вдобавок под капотом будет жить движок от «Приоры» объемом в 1.6 литра. Ну и рейка от «Logan» сменит червячный рулевой механизм. Кстати, уже сейчас покраска «Нивы» ведется в модернизированных камерах. Поэтому можно ожидать, что ржаветь она будет медленнее раз в пять. Ну, так в Тольятти утверждают.
Популярность
Можно посмеяться, ведь первые речи о снятии «Нивы» с конвейера прозвучали еще 8 лет назад. Именно тогда был подписан договор с «GM-АвтоВАЗ», по которому наша родная «Нива» обязана была уступить свое место «Chevrolet Niva. К счастью, соглашение было пересмотрено, и модель осталась в производстве на неограниченное время. А ведь даже название у «Нивы» отобрали, теперь «Lada 4x4» это официальное название нашего внедорожника, а марка «Нива» - собственность американцев. Правда на популярность машины это никоим образом не повлияло, раскупать ее продолжают с бешеной скоростью — на сегодня «Нива» входит в тройку самых продающихся машин отечественного рынка. Причем нельзя сказать, что популярность у нее исключительно отечественная. В Европе простой «советский джип» тоже весьма ценят.
Что, выглядит страшно? Ну да. Ломается частенько? Есть такое дело. Медленно ездит, много «жрет», комфорта нет? Ну, все так. Однако это единственная машина на планете, которая при стоимости меньше 10 тысяч долларов имеет серьезные возможности на бездорожье. Кому придет в голову на «Duster» пускаться в серьезный off-road? Да никому. Не дай Бог, еще поцарапается. А вот «Ниву» можно не жалеть. Если случиться чудо, и она все же будет снята с производства на АВТОВАЗе, это окажется самой большой глупостью, совершенной маркетологами из Тольятти. Нет достойной замены этой машине и еще очень долго не будет.
Комментариев 1