Разрыв шаблона - «Volkswagen Golf GTE»
30-03-2014, 07:24
- Обзоры / Volkswagen
- Александр Новикович
- 1 525
- 2
Немцами анонсирован гибридный хот-хетч. Скорее всего, столько шума вокруг «Volkswagen Golf GTE», который производитель собирается показать в Женеве в начале марта, не было бы, если бы ни его включение в линейку «GT». Ну а уж если так случилось, то и спрос ему будет предъявляться как «зажигалке», если вообще можно так называть электрогибрид.
Создается впечатление, что в последние годы автопром нашей планеты просто сошел с ума. Входу моторы на три цилиндра с невероятной величины отдачей, авто класса «премиум» опускающиеся на самые глубины автомобильного классификатора, псевдовседорожники с передним приводом. Однако если на кого-то и можно возлагать вину за такое безумие, то это будут сами покупатели. Возьмем для примера «Golf GTE». Ведь общим мнением является то, что хот-хетч обязан быть внешне сногсшибателен, звучать как иерихонская труба, быть быстрым как орловский рысак и жрать как слон. Ну, во всяком случае, таково должно быть положение в общедоступном классе «С». Однако «Golf GTE» на раз рвет сей уде явно устаревший шаблон. Почему? Об этом и разговор.
Силовая установка
С чего начинается любой хот-хетч? Естественно с движка, как театр с вешалки. Так же началом любой зажигалки служит двигатель. Широкая автомобильная общественность до самого недавнего времени могла предполагать, что хот-хетч просто обязан иметь под капотом не менее чем двухлитровый агрегат. А вот на «Golf GTE» стоит весьма скромный бензиновый «TFSI» с объемом всего в 1.4 литра. И отдача от него составляет жалкие 150 лошадок. То есть хот-хетч тут и близко не лежал. Однако, «GTE» имеет одну особенность — это электрический «помогатель» мощностью в 102 лошадиных силы. Питается он от комплекта литиево-ионных батарей, которые располагаются непосредственно под задним диванчиком. Но, к глубочайшему сожалению мощности электрического и бензинового движков не складываются, так что величина полной валовой отдачи «Golf GTE» пока остается покрытой мраком неизвестности. Что не препятствует машине добираться до второй стены за 7.6 секунды. То есть разгон у него так же мощен как, скажем, у истинного драйверс-кара «Toyota GT86», оборудованного «механикой». И это при том, что «GTE» оснащается роботизированной шестиступенчатой «DSG», а максимум он выжимает в 217 километров в час.
Экономичность
Ну, по определению не может быть хот-хетч экономичным. Для начала просто вследствие того, что рассчитан он на высокие скорости и постоянный выжим акселератора. Ведь не в целях же экономии его покупают. И это все верно, пока речь не заходит о «Golf GTE». Да, эта классическая версия немецкой «зажигалки» в своем классе является наиболее экономичным. Ведь существует и дизельная версия хот-хетча «Golf GTD» у которого величина расхода превыше всяческих похвал. Но куда им всем до «GTE». Легко сказать, при баке, наполненном под завязку, этот сумасбродный вариант экомобиля может преодолеть почти тысячу км. Точнее — 940. Но это ведь далеко не все. Раз он гибрид, значит, может ехать и на одной электротяге. То есть, не расходуя горючего в принципе. И это добавляет еще полсотни километров.
Дизайн
При выборе покупателем «зажигалки» отнюдь не последним фактором является ее внешний вид. И новый экологический хот-хетч внешне полностью совпадает с простым «гольфом» из линейки «BlueMotion». Ну, разве что шильдики расклеены по всему кузову, да диски имеют оригинальный дизайн. То же самое можно сказать и о салоне. Выяснить, что перед нами находится именно «зажигалка» можно только при виде традиционного вида клетки на сиденьях. И кстати, самым главным отличием экологической «зажигалки» от близкородственных «Гольфов» является присутствие мультимедийной системы, оборудованной сенсорным экраном аж в 6.5 дюйма. Системой постоянно фиксируются показатели расхода топлива, уровень заряда батарей и другие данные бортового компа.
Вот и вопрос — что же из себя представляет этот самый «Golf GTE»? Является ли он просто быстрым гибридом или же это, наоборот, экономичный тип хот-хетча? У немецких маркетологов сомнений на этот счет нет. Они считают, что мы имеем дело с автомобилем, открывающим новый класс машин. Другой вопрос состоит в том, что дойдет ли данный посыл до потенциальных покупателей. По последней информации в европейских странах продажи модели начнутся уже в текущем году. И по слухам, кроме Старого Света этому чуду техники появиться где-то еще уже не светит.
Комментариев 2