Точка над «Ё-мобилем»
30-03-2014, 07:25
- Авто новости
- Александр Новикович
- 10 765
- 2
Многообещающий проект «Ё-мобиля» может быть закрыт из-за серьезных проблем с финансированием. Это не слишком приятная новость. А ведь очень запоминающимся получился внешний вид у машины. Особенно бросается в глаза агрессивный наклон у передней части. А вот резкий угол в корме и то, что нет стекол на стойках придает «ё-кроссоверу» сходство с «Chevrolet Niva». Каркас машины полностью изготовлен из стали. Кузовные части выполнены из полиуретана, армированного стекловолокном. Маленький багажник стал еще меньше из-за габаритных газовых баллонов.
В общем, широко разрекламированный проект «ё-мобиля» потерпел громкий крах. По данным из СМИ, Михаил Прохоров, который вложил в него порядка 150 миллионов евро, сейчас лихорадочно пытается минимизировать хотя бы имиджевые потери. С чисто формальной точки зрения запуск производства в очередной раз просто отложен, однако заморожены даже работы на строительстве завода, вследствие отсутствия финансов.
Как сообщил один из источников из персонала компании - «О том, что выхода нет, было ясно еще в конце прошедшего года. И перед Прохоровым стоит во весь рост вопрос о том, как выходить из проекта с минимумом ущерба для имиджа. Он вложился в этот бизнес по ошибке. Поскольку никогда не имел опыта в этой области, не знал проблем в сфере разработки и производства автомашин. И проект не задумывался как чистый пиар. Велись реальные работы, патентовались уникального характера разработки. Тем не менее, появилась ясность, что по параметру цены сделать машину конкурентной не удастся, и производство, видимо, так и не будет запущено. Тем не менее, отдельные разработки могут быть рынком и востребованы. В компании не исключают факт, что возможна покупка уникальной гибридной установки. Ведь она уже запатентована. Также существует вероятность наладить в России производство суперконденсаторов. Ведь для них можно найти варианты альтернативного применения. В этой ситуации Прохоров стал скорее жертвой, чем виновником. В общем, бренд раскрутить удалось, а сделать автомобиль — не получилось. В ведь всего в проект было инвестировано 150 миллионов евро. И еще 200 миллионов должны были вложить».
Из правительства СПб тем временем новостей, кроме как о факте откладывания старта проекта не поступало. И что работы по возведению завода на данный момент приостановлены.
А ведь российские автомобилисты отслеживали развитие проекта еще с 2010 года. Всего за время его существования были оформлены предзаказы в количестве более 200 тысяч единиц.
Инвесторами проекта выступали ОЭКСИМ и российско-белорусское СП «ЯРОВИТ Моторс».
И хотя никаких однозначных заявлений от Прохорова не поступало, подавляющее большинство экспертов полностью уверены, что российским автомобилистам появления «Ё-мобиля дождаться не суждено». И обидно, потому что в качестве концепта машина может быть очень интересна. Но, как не раз бывало в истории, технически интересные конструкции при серийном выпуске проваливаются из-за сугубо меркантильных соображений. Похоже, что так случилось и в этот раз.
Комментариев 2