А перевозчик кто?
За последние годы весьма заметным фактом стало соперничество негосударственных транспортных фирм и государственных перевозчиков в области пассажирских перевозок. Понятно, что любому горожанину глубоко все равно, кто является владельцем транспортных единиц, осуществляющих в его городе пассажирские перевозки. Ему важно, чтобы ездить было удобно и, конечно же, безопасно. За оба требования к перевозкам сегодня отвечают либо муниципальные городские службы или же те, кто именуется сегодня «негосударственные перевозчики».
Необходимо понимать, что под данным термином подразумеваются не так называемые «бомбилы», а легальные транспортные фирмы, работа которых ведется в рамках законодательства. Таким образом, можно констатировать наличие двух участников рынка пассажирских городских перевозок, которые занимаются этим бизнесом в столице. Однако можно сразу сказать, что власти Москвы при открытии новых пассажирских маршрутов и осуществлении модернизации муниципального транспортного парка, параллельно с этим занимаются вытеснением с рынка перевозок коммерческих компаний, владеющих маршрутными такси.
Справедливости ради нужно сообщить, что подобный сценарий реализуется почти исключительно в столице и только в малой мере в Санкт-Петербурге, где в последнее время обозначилась аналогичная тенденция. Также нужно напомнить аудитории, что до сих пор в нашей стране существует множество населенных пунктов, где муниципального транспорта нет вообще. Имеются и вообще необычные ситуации, скажем, в Туле владельцами троллейбусного парка выступают совместно представители государственного сектора и частного предпринимательства на паритетных основах. В чем преимущества такой схемы пока понять затруднительно. Так что мнения властей Москвы выглядят довольно странно, ведь, по сути, они вытесняют частных перевозчиков с рынка, пользуясь административным ресурсов, что ни по сути, ни с точки зрения закона нельзя назвать приемлемым. Применяются и методы психологического воздействия на население, скажем, на сайте транспортного департамента московского правительства публикуется рейтинг частных перевозчиков из 20 наименований (хотя их количество гораздо больше). Одним из параметров, определяющих место в рейтинге, является количество аварийных ситуаций. Но почему-то подобные же данные о государственных транспортниках в рейтинге отсутствуют. Думается, что суть подобным образом составленного рейтинга вполне понятна. Правда и эффективность таких мер остается загадкой, неужто составители подобных таблиц думают, что его прочтет значительное число потенциальных пассажиров? И что, увидев показатели большой аварийности, они откажутся от поездок на машинах этого перевозчика? Подобная подковерная борьба непонятна по своему смыслу, ведь ни одна из небольших компаний-перевозчиков составить реальную конкуренцию для своих государственных коллег попросту не в состоянии.
А ведь в уставе автомобильного транспорта, имеющем силу закона, ничего не говорится о преимущественных правах одной из форм собственности. Да и о размерах автобусов, хотя таковым выступает любое средство транспорта, имеющее больше восьми пассажирских мест. Так что с точки зрения закона, маршрутное такси является вполне себе полноправным автобусом. А чего стоят заявления властей о ликвидации к нынешнему году маршрутных такси в столице полностью? А ведь гарантии частному бизнесу даются непосредственно Конституцией, где они обозначены в 55 статье. И там сказано, что любые ограничения частного бизнеса могут создаваться только федеральным законом. Где этот закон? Так что налицо попытка монополизации чиновниками московского рынка пассажирских городских перевозок и только.
Комментариев 0