Почему мы так водим или почему мы так ездим?
Встречали на дорогах автомобильного хама? – Естественно, кто не встречал! Почему их много развелось в последнее, «сильно автомобильное» время? Что их, часто волне нормальных в обществе, уважаемых в коллективе, заботливых дома людей, побуждает к «хамской», безответственной езде, к хамскому отношению к пешеходам или таким же собратьям по дороге? Возможно, он уже ездит не на «Жигулях», а на Хендай их35 и смотрит свысока на всех из своего нового авто?
Психология автомобилистов – непроста и разнообразна по побуждениям, причинам. Зная, в общем-то, ПДД, многие автомобилисты водят весьма агрессивно, приводя к стрессовой (в худшем случае - аварийной) ситуации других участников движения. Динамика Хендай их35 позволяет агрессивное вождение, но мощь автомобиля дана не для агрессивной езды, а как «запас прочности» в неожиданной ситуации. Скорее всего.
Причины такого поведения автолюбителей – разнообразны:
• «свои-чужие», подсознательное деление автолюбителем людей на своем пути на «свой-чужой», полагание на стереотипы поведения при отсутствии времени или релевантных критериев для тщательной оценки «своего» или «чужого», например, свои – это те, кто на Хендай их35 «рассекает», а «чужие» - остальные;
• анонимность, машина отгораживает нас от социума («ну, это, естественно, пешеходы!»), а сознание сразу реагирует на это («чем больше город – тем больше урон моральным нормам!»), приводя к безответственному вождению («никто не увидит», «меня не узнают», «проскочу на Хендай их35 быстренько, что такого»);
• чувство «защищенности» за рулем – чем больше машина (например, если это Хендай их35 или его «одноклассник») – тем более развитое;
• пробки, они приводят к злости (яркий пример, - американский фильм «По пути домой»), как считают психологи, не столько из невозможности ехать, сколь из-за недостатка информации («что там впереди, что это за негодяй тормозит нас всех?»);
• самомнение водителя, большинство автомобилистов считает, что водит, например, свой Хендай их35 лишь «чуть хуже Шумахера», но все-таки вполне достойно («не то, что этот проехавший слюнтяй на Ладе»);
• дороги, инфраструктура (например, в Западной Европе, на очень качественных, но довольно узких улицах – не разогнаться, если даже Вы за рулем новенького Хендай их35, а у нас, при плохих, широких, - пожалуйста, все возможно!);
• автопроизводители, их агрессивная реклама (многие рекламные события базируются на скорости, превосходстве рекламируемого авто и водителя над окружением, не правда ли?).
Что делать? – Игнорировать автохамов! Не ввязываться и не стимулировать конфликт.
Комментариев 3