Автомобильная краска «металлик»: технология и её нюансы
8-05-2013, 23:37
- Статьи / Автосервис
- Александр Новикович
- 3 808
- 0
Безусловно, покраска автомобиля в условиях профессиональной мастерской – дело чрезвычайно дорогостоящее, тем более, если решено, что машина должна обязательно выглядеть современно, то есть, быть окрашенной модной и популярной краской «металлик». В связи с этим, многие не без успеха пытаются выполнить окраску самостоятельно.
Теоретически, покраска «металликом» практически не отличается от аналогичной процедуры, выполненной любыми стандартными автоэмалями, но и эти технологии нужно досконально изучить, прежде чем приниматься за работу. Да и некоторые нюансы в сравнении с обычной покраской всё же имеются.
Начнём с того, что к подготовке кузова под окраску металликом следует подходить намного более тщательно. После скрупулёзной зачистки вероятной ржавчины, рихтовки вмятин и т.д. кузов шпатлюется, причём обязательно специализированной шпатлёвкой, а не сомнительными смесями по методу гаражных «Кулибиных». Кроме того, шпатлёвка категорически должна быть того же цвета, что и предполагаемый цвет автомобиля, желательно – без малейших оттенков. После шлифовки прошпатлёванной поверхности кузова производится его обдувка и нанесение грунтовки. Далее выполняется обезжиривание всех без исключения предназначенных к покраске деталей. Происходит оно в два этапа различными салфетками. Первой наносится антисиликоновый состав, второй удаляется влажность, после чего обдув кузова снова повторяется.
Окрашивание автомобиля краской «металлик» однозначно предполагает, что красящий состав, вне зависимости от его производителя, будет наноситься, как минимум, в два слоя. Первый, базовый слой должен быть сравнительно толстым, но не допускающим образование подтёков. Если опыта в подобных работах нет, то рекомендуется даже нанесение в несколько слоёв самой базы, поскольку в противном случае пятна и полосы неизбежны. Эти же рекомендации касаются и ситуации, когда при шпатлевании всё-таки была допущена ошибка в оттенке. Малейшие проявившиеся перепады цвета следует затушевать дополнительным слоем.
Каждый из слоёв, сколько-бы их ни было, подлежит индивидуальному просушиванию. Для большинства эмалей это не менее 30 минут в естественных условиях. Принудительная сушка не приветствуется, поскольку эффект «металлик» вполне может и не получится – частички металла лягут не так, как предусмотрено технологией.
Затем производится нанесение тонкого финишного слоя и, последовательно, лака, который также накладывается в несколько слоёв, с перерывами на сушку, но это уже не столь специфические, достаточно стандартные для любой окраски процедуры.
Комментариев 0