Некоторые факты из истории автозавода «ЗиЛ»
Автомобильную марку «ЗиЛ» в России знают все. Этот завод появился еще во времена Российской Империи, а в СССР «ЗиЛ» стал одним из лидеров отечественного автопрома.
Но в период перестройки, как и все остальные предприятия Советского Союза, «ЗиЛ» оказался в ситуации, близкой к полному банкротству. Руководство завода было абсолютно не готово к работе в условиях рыночной экономики. Новое поколение предпринимателей, которые на тот момент стали основными покупателями автомобилей, не хотели приобретать среднетоннажные машины. Продажа ЗИЛ практически остановилась. Полностью завод лишился государственного и оборонного заказа.
В 1992 году инженеры завода предприняли попытку разработать маленький грузовик, грузоподъемность которого составляла бы 2 тонны. Конструкторы решили не изобретать новое шасси, а использовали уже существующие, которые были созданы для микроавтобуса «Юность». Весь салон для пассажиров превратился в грузовой кунг, покрытый тентом. Но такая модель машины оказалась нерентабельной, а покупатели не проявили к ней никакого интереса. Единственный опытный экземпляр машины так и простоял на территории завода до конца 20 века, после чего был пущен на запчасти.
Именно в то время завод стал открытым акционерным обществом. Контрольный пакет акций имел стоимость в 4 миллиона долларов, его выкупил холдинг «Микродин». Новые хозяева получили предприятие в крайне неблагополучном состоянии. Самое первое, что им пришлось сделать – это принять меры к предотвращению растаскивания имущества рабочими, которые много месяцев не получали зарплату.
Новые менеджеры взяли себе в качестве образца для подражания успех Горьковского автозавода, который находился примерно в таком же состоянии, но уже успешно реализовывал микрогрузовики под названием «Газель». Пытаясь адаптировать деятельность завода под рыночные условия, специалисты «ЗиЛа» переоборудовали модель 4331. Они оставили ведущим только передний мост, поставили кабину от модели «ЗиЛ-131». Новинка получила литерное обозначение «ЗиЛ-4327». Ее показывали на многочисленных выставках, но никакой перспективы эта машина не получила.
В настоящее время на предприятии выпускается достаточно большое количество автомобилей разного типа и разного предназначения: мусоровозы, аварийно-ремонтные машины, дорожно-строительная и специальная техника и т.д.
Комментариев 1