Несколько советов по выбору охлаждающих жидкостей
Все автолюбители, даже те, которые умеют водить, но мало что смыслят в техническом устройстве машины, - все знают, что в систему охлаждения двигателя заливается тосол. Но мало кто знает, что такое вообще тосол, и какой тосол в какую машину заливать.
Чаще всего знания дилетантов о тосоле ограничиваются тем, что цифра «40» на бутылке означает температуру замерзания – минус 40 градусов Цельсия. Многие знают, что тосол надо менять не реже, чем 1 раз в несколько лет.
Современные охлаждающие жидкости можно купить в компании «Все масла» на сайте http://www.vsemasla.com/auto/oils-and-autochem/auto-cooling-fluids.html.
Мало кто знает, что тосол имеет свойство быть более «текучим» при холодном, нежели при горячем двигателе. Поэтому опытные водители рекомендуют каждое утро, прежде чем заводить машину, тщательно прощупать все места под хомутами. Еще лучше на ночь положить под машину лист фанеры. Утром по образовавшимся на ней подтекам можно будет, как по книге, все внимательно прочитать – где именно и каком объеме подтекает.
При покупке тосола необходимо иметь в виду, что в России технология его производства не менялась уже давно, как минимум на протяжении последних 10-20 лет. За это время и производство машин, и принципы устройства двигателей существенно изменились. Поэтому многие марки тосола сегодня не соответствуют требованиям. Классический «Тосол-40» на 43% состоит из воды, на 52% - из этиленгликоля, и только на 2% из присадок. Именно эти 2% присадок включают в себя около 12 разных компонентов, основное предназначение которых – оберегать двигатель от коррозии. Принцип их действия состоит в том, чтобы создавать на поверхности металла водонепроницаемую пленку. Поэтому такой тосол нельзя разводить водой, потому что действие присадок в этом случае существенно снизится.
Комментариев 1