Имеют ли нефирменные детали отличия от фирменных?
Каждый автолюбитель знает, что все детали, из которых состоит его машина, могут быть двух основных видов: фирменные и нефирменные. Фирменная деталь участвуют в непосредственной сборке автомобилей, на них имеется фирменный логотип завода-производителя. Так же фирменные автомобильные запасные части поставляются в сети сервисных центров и фирменных магазинов определенной марки автомобиля по всему миру. Нефирменные запасные части маркировки завода не имеют и в сервисных центрах не продаются. Но отсутствие клейма на детали вовсе не говорит о том, что она отличается по качеству от фирменной детали обязательно в худшую сторону. Современное положение дел этого совершенно не гарантирует. Фирменная деталь качественная в любом случае, но нефирменная может практически ничем от нее не отличатся, только лишь отсутствием маркировки и ценой: нефирменные детали, естественно, дешевле.
Если взять за базу анализа автомобиль средней стоимости и не топовой марки, то он будет состоять примерно из пятнадцати тысяч деталей. Если взять во внимание разную комплектацию, разную отделку салона, то эта цифра может колебаться, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Естественно, что сам производитель не имеет никакой возможности самолично производить все до последней детали. Поэтому он заказывает их на других многочисленных заводах, которые могут находиться в любой точке земного шара и в любой стране. Производитель отвечает только за кузов, некоторые фрагменты салона и все. Остальное поставляется для него извне. Производитель сам выбирает, с какого именно завода получать детали на конвейер. Здесь включаются законы тендера. То есть значение имеет все: цены, сроки, качество. Если на данный момент производителю выгодно взять детали с одного завода, то через месяц или год он почувствует выгоду от сотрудничества совершенно с другим заводом. Следовательно, одни и тех машины, сошедшие с одного и того же конвейера, могут иметь разную начинку.
Приведем пример. Производитель автомобилей заключил договор с заводом «А», получил от него детали, поставил на них свое фирменное клеймо, использовал их при сборке и отправил их во все сервисные центры и фирменные магазины. При этом на эти детали будет сделана существенная наценка. А завод «А» тем временем приобрел лицензию на эти же самые детали, которая обойдется ему не так уж и дорого, и начал продавать те же самые детали, но уже без фирменного клейма. Так что они будут называться нефирменными, но иметь совершенно то же качество, что и фирменные. К тому же они будут значительно дешевле фирменных. Следовательно, делая большую наценку на свои фирменные детали, производитель собственноручно отталкивает от себя потребителей, тем самым настраивая его против себя и своего бренда.
За границей для автолюбителя уже давно нет дилеммы, какие запасные части выбрать. Там уже давно принято экономить, а не платить просто за клеймо на детали. Но, покупая нефирменные запасные части, можно нарваться и на очень плохое качество: ведь заводы бывают разными, и это факт. Поэтому, если автолюбитель обзавелся своей первой машиной и еще не совсем хорошо знает всю автомобильную специфику, то для него выбор деталей может стать проблемой номер один. Ведь нужно разбираться не только в машине, но и в запчастях, а так же в особенностях и тонкостях их выпуска, чтобы можно было отличить не фирменное от нефирменного, а качественное от некачественного. Это, собственно, и является главным отличием оригинальных деталей от лицензированных. Поэтому выбор остается за автолюбителем, который должен полагаться только на свой опыт и хорошее знание автомобиля изнутри.
Комментариев 0