Тонировка стёкол авто – непобедимое стремление к прекрасному
8-05-2013, 23:28
- Статьи / Аксессуары
- Александр Новикович
- 2 169
- 0
Никакие запреты и следующие за ними санкции не в состоянии пресечь безудержное стремление наших автолюбителей всячески украшать свой автомобиль. К такому действию, безусловно, относится и тонировка стёкол салона, которая для многих имеет гораздо большую декоративную ценность, нежели прямую – защиту от солнца.
И правда, тонировка выглядит весьма эффектно, особенно если владелец машины обладает минимальными дизайнерскими талантами и вкусом. К примеру, очень стильно смотрится автомобиль, стёкла которого затонированы в цвет кузова, отличаясь лишь более тёмным или, наоборот, более светлым оттенком. Производит впечатление и резкий контраст цветов: допустим, красный кузов и чёрные стёкла. В общем-то, выбор решения по дизайну зависит только от предпочтений автовладельца, хотя на сегодняшний день многие иностранные автоконцерны осуществляют тонировку прямо на конвейере. Но сегодня мы намерены поговорить исключительно о тонировке своими руками.
Начнём с того, что, перед тем как наносить тонировочную плёнку на стёкла, необходимо уяснить для себя, что, в соответствии с требованиями ГОСТа 5727-88, светопроводимость ветровых стекол должна составлять не менее 75%, а всех остальных стёкол – не менее 70%, и никак иначе, или наши старания принесут одни неприятности.
Сама же технология тонировки, если иметь в виду тонировку плёнкой, достаточно проста. Стёкла демонтируются, с особой тщательностью очищаются от любых видов загрязнения, как всегда в подобных случаях – обезжириваются. Затем, исходя из их конфигурации, лезвием, обойным или канцелярским ножом вырезается плёнка. «Выкройка» должна иметь небольшой, в пару сантиметров с каждой стороны, припуск. Далее следует процедура, уже описанная нами в статье о «мокрой» оклейке кузова: на поверхность стекла ровным и максимально тонким слоем наносится раствор воды с обыкновенным шампунем. Опрыскивая этим же раствором отделяемую поверхность, плёнку разъединяют с подложкой и накладывают на стекло. Путём аккуратного выдавливания от центра к краям избавившись от образовавшихся воздушных и, в случае случайного нанесения излишков, жидкостных пузырей, стекло-«полуфабрикат» оставляют сохнуть в естественных условиях на 6-7 часов. По их истечении ранее оставленные про запас, во избежание ошибки, припуски обрезаются. При этом рекомендуется всё-таки оставить немного лишнего (3-5 мм), так как полимерные материалы подвержены температурному воздействию, и не исключено, что на морозе ваша тонировка, так сказать, даст усадку.
После установки стекла на предусмотренное производителями место следует помнить, что ещё пару дней стеклоподъёмниками пользоваться не желательно, чтобы не сдвинуть ещё не окончательно «взявшуюся» плёнку.
Комментариев 0