Детально о газонаполненных амортизаторах
3-07-2013, 18:00
- Статьи / Автосервис
- Александр Новикович
- 11 544
- 0
Нет такого автомобилиста, который бы не сталкивался с проблемой замены на отечественных машинах амортизаторов. И, несмотря на то, что современный рынок буквально переполнен предложениями и изобилует производителями, выбрать подходящий вариант довольно трудно.
И неудивительно, ведь от корректного выбора зависит «управляемость» автомобиля, его поведение на дороге, эффективность работы тормозной системы и так далее. Проблема усложняется еще и тем, что сегодня рынок предлагает альтернативу - амортизаторы ГАЗ вместо обычных гидравлических масляных конструкций. О преимуществах и недостатках газонаполненных систем и стоит поговорить детально.
Изначально стоит уточнить, что газовая продукция на рынке присутствует уже довольно длительное время, и даже успела получить ряд пользовательских характеристик. Многие автолюбители, заменившие масляные амортизаторы газовыми, утверждают, что современные представители отличаются более стабильной работой и продолжительным периодом эксплуатации. Чтобы разобраться, необходимо вникнуть в вопрос.
Газонаполненные амортизаторы бывают двух типов – со сжатым газом и газом под атмосферным давлением. Однако современный рынок не предлагает чисто газовые амортизаторы, изделия правильнее называть газово-маслянными. Сжатое вещество применяется для того, чтобы предупредить вспенивание масла в цилиндре амортизатора на тот, случай, если последний будет работать в особо тяжелых условиях.
Газ поглощает избыточную энергию (сжимается, забирая энергию у масла) и не дает закипать маслу, хотя правильно подобранный и сконструированный, корректно установленный гидравлический элемент подвески никогда не нагреет гидравлическую жидкость настолько, чтобы допустить ее вспенивание. Но все же в жестких условиях эксплуатации газовые амортизаторы будут дольше сохранять упругость и машину начнет раскачивать значительно позже, нежели с обычной масляной гидравликой.
Есть и еще некоторые преимущества:
- быстрее охлаждается;
- стабильнее справляется с возложенными на него обязанностями на российских дорогах;
- подходит для быстрой езды, требующей отличного сцепления с дорожным покрытием;
- может быть установлен в различном положении: под углом, горизонтально или вертикально.
К недостаткам можно отнести лишь более высокую стоимость. Но все же не она влияет на выбор, а дорога и стиль езды.
Комментариев 0