Операция «Трэйд ин», или меняем старое на новое
16-08-2013, 16:55
- Авто новости
- 19 686
- 0
Способ покупки нового автомобиля с помощью нововведения под названием «трэйд ин» (trade in) еще не совсем понятно некоторым автолюбителям. Если постараться просто объяснить этот механизм, то можно сказать: трэйд ин – это своеобразный «обмен», при котором цена вашей старой машины будет считаться, как первый платеж за новую. В крупных городах этот механизм уже давно опробован и отлажен, тогда как на периферии он только начинает работать. В целом, с помощью трэйд ин сейчас покупается около двадцати пяти процентов всех машин в цивилизованных странах. А появился этот механизм в Америке и еще в девятнадцатом веке. Эта была вынужденная мера перед возникшей проблемой «утилизации» старых авто. Продавцы начали принимать в качестве оплаты старые машины клиентов, потому что те не знали, как от них избавиться и, следовательно, не могли позволить себе купить новое авто. Чтобы подтолкнуть их к этой покупке и был придуман трэйд ин.
Не стоит понимать трэйд ин, как возможность по дешевке выкупить старую машину и получить прибыль от более выгодной ее продажи. Трэйд ин, прежде всего, направлен на то, чтобы производители продавали как можно больше новых авто, получая от этого как можно больше прибыли. Это не спекуляция подержанными автомобилями, это ускорение реализации новых машин. На сегодняшний день механизм трэйд ин достаточно отлажен. Все, что нужно клиенту, это выбрать новую машину и начать процедуру купли-продажи. При этом в обязательно условие не входит выбор автомашины той же марки, что и ваше предыдущее авто. Этот механизм, естественно, в ходу в автосалонах. И начинается он с оценки стоимости и состояния той машины, которая будет выступать в качестве первого взноса за новую. Оценку проведут специалисты салона, и отнимет она у вас около двух часов. При этом чем свежее и моднее ваше старое авто, тем выше оно будет оценено. В любом случае точку в этом процессе будут ставить сотрудники автосалона, и этот процесс будет носить глубоко индивидуальный характер. Если после озвучания суммы всех все устраивает, механизм купли-продажи продолжается.
Стоимость оценки старого автомобиля достаточно сильно колеблется. Здесь срабатывает множество влияющих факторов. Это и заинтересованность салона в продаже автомобиля, и состояние старого авто, и популярность марки той машины, которую хочет приобрести клиент, и еще с десяток различных «но» и «если». В любом отдельно взятом случае салон и клиент приходят к консенсусу после того, как обсудят все возможные варианты. Если салон заинтересован в том, чтобы вы приобрели конкретный автомобиль, то они оценивают ваш старый достаточно высоко. А иногда бывает так, что вы получаете меньше, чем пятьдесят процентов от реальной стоимости автомобиля. Так же у различных автосалонов есть собственный список требований, которые они предъявляют к автомобилям, выступающим в качестве стартовой оплаты. Вот некоторые общие пункты.
Салон откажет вам, если у вашей машины правый руль, если он слишком долго бегал по дорогам, или если он был участником серьезного дорожного происшествия. Если вы владелец антикварного раритета, или, наоборот, автомобиля представительского класса, который имеет, однако, внушительный пробег, то вероятность отказа сто процентов, потому что продать такую машину салон не сможет никогда. Если машина привезена из-за границы, то она должна быть полностью «чистой» во всех таможенных смыслах. Если же вы твердо намерены купить автомобиль с помощью трэйд ин и потерять при этом до тридцати процентов стоимости вашего старого авто, то вы можете попробовать осуществить свою задумку. К тому же трэйд ин – это хорошая возможность защитить себя от встречи с нечистыми на руку покупателями.
Комментариев 0