Самый дорогой Феррари
22-10-2013, 21:42
- Авто новости
- Александр Новикович
- 3 403
- 5
Когда в 2012 г. за автомобиль Феррари 250 GTO выпуска 1962 г., владельцем которого являлся сэр Стирлинг Мосс, было получено тридцать пять миллионов долларов, могло показаться, что превысить этот показатель будет совершенно невозможно.
Тем не менее, уже в этом году за такой же авто, но 1963 г. выпуска было заплачена намного большая сумма, а именно – пятьдесят два миллиона долларов. Этим автомобилем владел известный коллекционер раритетных машин, Пол Паппалардо, который не смог отказаться от столь лакомой суммы денег. Машина оснащена шасси, номер которой – 5111, она известна тем на весь мир, что на ней француз Жан Гише одержал победу в шоссейном соревновании Тур Де Франс. Случилось это в 1963 г. Несмотря на то, что все специалисты рынка старых машин говорят о том, что подобные суммы являются совершенно фантастическими, ожидается, что приближается тот момент, когда будет преодолена планка в сто миллионов долларов за такую машину.
Подобный ажиотаж любителей раритетных автомобилей является совершенно логичным и объяснимым. Дело в том, что эта модель является не просто чрезвычайно редкой, но и одной из наиболее титулованных спортивных машин двадцатого столетия. Помимо всего прочего, появление такой машины связано со случаем. Когда в Ле-Манне произошла страшная авария, и погибло более восьмидесяти человек, это повлекло немедленную реакцию Международной автомобильной федерации. Были предприняты немедленные меры, направленные на усиление безопасности автомобильных гонок, что повлияло на изменение технического регламента автомобильных соревнований. Коснулись изменения, как несложно догадаться, и регламента FIA GT.
С той поры к участиям в гонках стали допускаться двухместные авто серийного выпуска, притом, что они должны были соответствовать новым правилам жесткого технического регламента. Несомненно в нем присутствовали самые разные ограничения. Тем не менее, инженеры компании Феррари смогли соотнести свойства модели 250 GT SWB в изменившиеся правила. После того, как машина подверглась существенной модернизации, модель приобрела название 250 GTO. Неизвестно, каким образом Энцо Феррари удалось убедить представителей FIA, что данная машина остается серийной моделью, измененной для гонок, но результатом была совершенно новая машина. Та самая, за которую сегодня платят такие сумасшедшие деньги.
Комментариев 5