Все интриги «Дакар-2014»
9-03-2014, 23:07
- Авто новости
- Александр Новикович
- 1 124
- 0
Начать повествование, естественно, стоит с интриги, о завязывании которой сведения просочились изрядно задолго до начала «Дакар-2014». Легендарный мотогонщик из Франции, многократный победитель даккаровских гонок, ставший за многие года лицом марки «КТМ» из Австрии, совершенно внезапно переметнулся к конкурентам. В результате заводской командой «Ямахи» Сириль Депре был подписан основным пилотом программы ралли. Всего за один год гонщик из Франции сумел познакомиться с коллективом японской команды, принял участие в целом ряде гонок и по полной обкатал и хорошо настроил под свои запросы «Yamaha 450 YZF».
Злейший друг француза, испанский гонщик Марк Кома, показал, что тоже не теряет зря времени. Сохранив свое место в «КТМ», испанец сумел восстановиться после серьезной травмы плеча, которая помешала ему участвовать в «Дакар-2013». Теперь он демонстрирует свою готовность ринуться в драку с новыми силами. Теперь оба титана марафонов могут называться настоящими соперниками — теперь их борьба выходит далеко за пределы личного противостояния.
Еще одной интересной личной дуэлью будет противостояние между возрожденной заводской командой «Хонды» с «КТМ» и «Ямахой». Борьба явно будет нелегкой. У лидеров в распоряжении имеются весьма сильные пилоты, неоднократные победители марафонов. В распоряжении японской команды только несколько отнюдь не первой величины звездочек, таких как португалец Элдер Родригес, его соотечественник Паулу Гонсалвеш, испанский гонщик Хуан Барреда Борт и англичанин Сэмуэл Сандерленд. Пока им еще далеко до Комы и Депре, они, скорее, могут выступать в качестве соперников для других водителей «Ямахи», таких как голландец Ферховен, француз Оливье Пейн, еще один француз — Мишель Метдж, а в «КТМ» к этому калибру можно отнести чилийца Франсиско Лопеса, португальца Рубена Фариа, испанца Хорди Вилладомса и француза Давида Касто.
Кстати, отдельно стоит сказать о борьбе, которая предстоит независимым командам и коллективам различных заводов. Понятно, что если одновременно с дистанции не сойдут все звезды троих заводских «конюшен», то «независимым» остается крайне мало шансов. Но, тем не менее, исключать на отдельных участках трассы возможности побед «аматеров» все же не стоит. Если такое случится, то прецедент послужит отличным напоминанием о том, что «Дакар» сохраняет свою интригу и романтику и для «независимых» гонщиков. Ведь они едут на «Дакар» не столько ради победы, сколько ради возможности хотя бы изредка блеснуть выдающимся результатом.
Достаточно проста будет интрига, завязавшаяся в классе квадроциклов. Там единственным вопросом будет лишь один — по силам ли кому-нибудь из участников окажется превзойти прославленных братьев Патронелли. Правда, в этот раз на старт ралли выйдет всего лишь один гонщик из Аргентины. «Ямаха» будет представлена Маркосом Патронелли, оседлавшим квадроцикл «Yamaha Raptor 700». Его брат Алехандро пропустит гонку в силу высокой занятости. Однако подобная причина вряд ли утешит соперников, наверняка еще хорошо помнящих в каком поистине безумном темпе аргентинский «братский» дуэт мог оторваться от конкурентов, превратив гонку во внутрисемейную разборку.
Найдется за кого поболеть в гонке на квадроциклах и российским фанатам. Хотя уже который сезон в «Дакаре» не участвуют мотоциклисты из РФ, однако в 2014 году мы сможем лицезреть своего человека на «ATV». На штурм дистанции легендарного ралли выходит наш соотечественник Сергей Карякин. Этот уроженец Екатеринбурга уже имеет за своими плечами несколько викторий в серии «Can-Am Trophy», сезон, проведенный в «WRC Academy».
Теперь он станет первым русским квадроциклистом на дакарских трассах. В дебюте российский представитель не ставит перед собой каких-либо целей амбициозного свойства. Оно просто намерен набраться опыта всего лишь добравшись до финиша. Думается, что все мы искренне пожелаем успеха нашему соотечественнику.
Уже который год не меняется интрига в секторе внедорожников. Каждый раз фанаты гадают, по силам ли окажется водителям багги померяться силами с командой « Monster Energy X-Raid». И думается, что в этом году шансы на такой исход спортивного события достаточно велики.
Восемь немецких машин поведут в бой опытнейшие водители. Среди них пилот из катара Нассер Аль-Аттия, француз Стефан Петерансель, испанский пиллт Хуан Рома, поляк Кшиштоф Холовчик, гонщик из Аргентины Орландо Терранова, чилийский гонщик Борис Гарафулич и представитель Поднебесной Енг Жоу. К сожалению будет отсутствовать россиянин Леонид Новицкий, принесший в 2013 году историческое место на подиуме. Но зато полностью укомплектованный россиянами экипаж будет состоять из Виталия Евтехова и Владимира Васильева. А в роли штурмана у Холовчика мы увидим Константина Жильцова.
Противостоять же «МИНИ» в сегменте багги будут уже познавшие вкус триумфа в «Дакаре» испанский гонщик Карлос Сайнс и пилот из США Робби Гордон, который уже традиционно ведет машину, отлично стилизованную под «Хаммер». Там же французский пилот Ронан Шабо и много кто еще. Наибольшие шансы, по мнению большинства знатоков, у Сайнса, но как знать, вдруг и другие пилоты смогут испортить праздник фаворитам?
На внедорожниках «Дакара 2014» мы увидим российских пилотов на пикапах. Это Леонид Огородников с Антоном Николаевым, Владимир Демьяненко, выступающий с казахом Айдыном Рахимбаевым и Роман Брикиндов с Константином Мещеряковым. Еще мы увидим на ГАЗах Илью Кузенецова и Романа Елагина, а на «Toyota Land Cruiser» - Артема Варенцова и Дмитрия Павлова. Тандем из Павла Логинова в компании Игоря Петренко примет участие за рулем «Can-Am».
Фаворитом среди грузовиков вполне предсказуемо выступает никто иной как наш родной «Камаз». Интрига в том, что существенно изменились регламентные требования к технике. Что привело к конструктивным изменениям и в «Камазах». Особое внимание будет к двум машинам, оснащенным движками «ЯМЗ».
Комментариев 0