Антиблокировочная система (АБС) - система безопасности автомобиля
Появление антиблокировочной системы (АБС) стало началом настоящей технической революции. Система ABS не только значительно повысила безопасность пассажиров и водителя, но и послужила основой для других электронных устройств, которые использую в современных автомобилях.
Одной из самых важных задач, которые стоят на протяжении всего этапа в истории строения автомобилей перед конструкторами - это проблема понижения скорости и полная быстрая остановка авто в самое короткое время. Скоро стало ясно, что быстрое торможение сталкивается с некоторыми проблемами: блокировкой колес, быстрым износом шин, потерей в управлении, очень большим тормозным путем и т. п. Система АБС позволяет устранить все перечисленные проблемы одним махом.
В 2003 году тормозная антиблокировочная система, которую запатентовала марка Bosch, отметила двадцатичетырехлетие. Вскоре после выпуска системы на рынок, эта электронная ABS очень быстро разошлась по всему свету. Из новой системы, устанавливающейся только на элитных и дорогих машинах, которая имела много негативных откликов, говорящих, что антиблокировочная система (АБС) увеличивает тормозной путь, она стала неотъемлемым элементом сегодняшнего автомобиля.
Сегодня эта система, без всякого сомнения - сердце многих систем безопасности автомобилей. На сегодняшний день она стала необходимой и популярной. Это доказывает и то, что Евросоюз своим законом обязал всех производителей автомобилей с 1 января 2004 года устанавливать систему ABS на все автомобили.
Система работает очень просто. При резком торможении препятствует блокировке колес, тем самым позволяя водителю выбирать направление движения и легко объезжать препятствия, не прерывая при этом торможения. Новинка призвана обеспечивать безопасность легковым и грузовым автомобилям, поездам и даже самолетам.
Компания Bosch вела разработку этой системы с 1936 года и тогда же получила патент на «механизм, препятствующий блокировке колес в моторизованном транспортном средстве», но в те времена устройство получилось ненадежным и очень сложным.
Bosch Teldix вернулся к своим разработкам в 1964 году, и через два года специалисты добились желаемых результатов на первых опытных образцах. Для этой цели понадобились тысячи аналоговых компонентов. Разработанный тогда электрорегулятор назвали непригодным для использования в серийном изготовлении.
В 70-е годы бурное развитие цифровой технологии позволило сконструировать более надежную систему. Принцип функционирования новой системы и структура антиблокировочной системы были такими же, но совершенство электроники позволило сильно уменьшить размеры и весовой компонент системы, повысило эффективность, уменьшилась скорость реакции и многие другие характеристики.
Второе поколение (АБС 2) в серийном запуске с 1978 года как дополнительный компонент оборудования к Mercedes S-класса и седьмой серии BMW позднее.
Водителю, на автомобилях без антиблокировки, необходимо быстро жать и отпускать ногу с педали тормоза до полной остановки. С антиблокировочной системой ABS прерывистость торможения измеряется тысячными долями секунды.
В последние годы система совершенствуется, упрощается, становится более эффективнее и популярнее. Часто, наряду с этой системой применяются и другие нововведения на ее основе. Такие как антипробуксовочная система, распределяющая тормозные усилия, самоблокирующиеся дифференциалы, система курсовой устойчивости.
Сегодня система ABS распространилась на весь современный мир. Статистика продаж доказывает это. Первая система создана в 1971 году, через 7 лет пошли ее продажи. В 1981 году проданы первые 100 тысяч, а в 1986 году продажа перевалила за миллион. В 1992 году рост продаж вырос до десяти миллионов, а в 1999 год уже 50 миллионов. Антиблокировочная система, прекрасно зарекомендовала себя как регулятор безопасности дорожного движения.
При торможении важно не только сократить тормозной путь,
но и обеспечить управляемость автомобиля.
но и обеспечить управляемость автомобиля.
Одной из самых важных задач, которые стоят на протяжении всего этапа в истории строения автомобилей перед конструкторами - это проблема понижения скорости и полная быстрая остановка авто в самое короткое время. Скоро стало ясно, что быстрое торможение сталкивается с некоторыми проблемами: блокировкой колес, быстрым износом шин, потерей в управлении, очень большим тормозным путем и т. п. Система АБС позволяет устранить все перечисленные проблемы одним махом.
В 2003 году тормозная антиблокировочная система, которую запатентовала марка Bosch, отметила двадцатичетырехлетие. Вскоре после выпуска системы на рынок, эта электронная ABS очень быстро разошлась по всему свету. Из новой системы, устанавливающейся только на элитных и дорогих машинах, которая имела много негативных откликов, говорящих, что антиблокировочная система (АБС) увеличивает тормозной путь, она стала неотъемлемым элементом сегодняшнего автомобиля.
Сегодня эта система, без всякого сомнения - сердце многих систем безопасности автомобилей. На сегодняшний день она стала необходимой и популярной. Это доказывает и то, что Евросоюз своим законом обязал всех производителей автомобилей с 1 января 2004 года устанавливать систему ABS на все автомобили.
Система работает очень просто. При резком торможении препятствует блокировке колес, тем самым позволяя водителю выбирать направление движения и легко объезжать препятствия, не прерывая при этом торможения. Новинка призвана обеспечивать безопасность легковым и грузовым автомобилям, поездам и даже самолетам.
Компания Bosch вела разработку этой системы с 1936 года и тогда же получила патент на «механизм, препятствующий блокировке колес в моторизованном транспортном средстве», но в те времена устройство получилось ненадежным и очень сложным.
Bosch Teldix вернулся к своим разработкам в 1964 году, и через два года специалисты добились желаемых результатов на первых опытных образцах. Для этой цели понадобились тысячи аналоговых компонентов. Разработанный тогда электрорегулятор назвали непригодным для использования в серийном изготовлении.
В 70-е годы бурное развитие цифровой технологии позволило сконструировать более надежную систему. Принцип функционирования новой системы и структура антиблокировочной системы были такими же, но совершенство электроники позволило сильно уменьшить размеры и весовой компонент системы, повысило эффективность, уменьшилась скорость реакции и многие другие характеристики.
Второе поколение (АБС 2) в серийном запуске с 1978 года как дополнительный компонент оборудования к Mercedes S-класса и седьмой серии BMW позднее.
Первая система АБС, созданная в 1978 году весила более 6 кг.,
и имела более тысячи аналоговых компонентов.
и имела более тысячи аналоговых компонентов.
Водителю, на автомобилях без антиблокировки, необходимо быстро жать и отпускать ногу с педали тормоза до полной остановки. С антиблокировочной системой ABS прерывистость торможения измеряется тысячными долями секунды.
Сегодня устройство ABS весит немногим более 1,5 кг.,
содержит около 150 компонентов и снабжено 128 Мб памяти.
содержит около 150 компонентов и снабжено 128 Мб памяти.
В последние годы система совершенствуется, упрощается, становится более эффективнее и популярнее. Часто, наряду с этой системой применяются и другие нововведения на ее основе. Такие как антипробуксовочная система, распределяющая тормозные усилия, самоблокирующиеся дифференциалы, система курсовой устойчивости.
Сегодня система ABS распространилась на весь современный мир. Статистика продаж доказывает это. Первая система создана в 1971 году, через 7 лет пошли ее продажи. В 1981 году проданы первые 100 тысяч, а в 1986 году продажа перевалила за миллион. В 1992 году рост продаж вырос до десяти миллионов, а в 1999 год уже 50 миллионов. Антиблокировочная система, прекрасно зарекомендовала себя как регулятор безопасности дорожного движения.
Комментариев 0