Устройство автокондиционеров
25-03-2015, 21:47
- Статьи / Автосервис
- Александр Новикович
- 4 592
- 1
Еще лет 20 назад такое устройство, как кондиционер, в автомобилях казалось настоящей роскошью. Сегодня ими уже никого не удивишь. Кондиционеры сегодня устанавливают не только в элитных и очень дорогих моделях машин, но и в самых простых автомобилях класса «эконом». Ремонт и сервисное обслуживание автомобиля сегодня - это не только сход развал или ремонт двигателя, но и обслуживание климатической техники.
Выбор фирм и марок, занимающихся производством и установкой автомобильных кондиционеров, сегодня по-настоящему огромен. Но после того, как автомобиль был оборудован этим чудом современной климатической техники, возникает несколько вопросов. Главным из них является такой: как теперь эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать кондиционер, чтобы он прослужил максимально долго? Ведь кондиционер, как любое другое техническое устройство, может время от времени выходить из строя. Поэтому вполне актуальным является профилактический и аварийный ремонт автокондиционеров, чтобы свести к минимуму вероятность частых поломок.
Специалисты говорят, что это совершенно не сложно. Для этого необходимо иметь некоторые общие представления о принципе работы кондиционера. Автомобильный кондиционер работает примерно так же, как обычный холодильник. Автокондиционер - это герметичная система, которой требуется периодическая заправка масла и фреона. Заправка автокондиционеров – это заправка именно фреоном.
Если говорить образно, то сердцем автомобильного кондиционера является компрессор, а кровью – хладагент. Данный материал в виде газа под давлением прокачивается посредством работы насоса через всю систему кондиционера. Эта работа осуществляется в несколько этапов.
Сначала хладагент поступает в конденсатор, где становится жидкостью из-за охлаждения воздухом. Воздух поступает снаружи при движении автомобиля, либо его нагнетает специальный вентилятор. После того, как хладагент поступил в конденсатор, охладился и превратился в жидкость, он поступает в устройство, которое выполняет функции фильтра. Это устройство называется «ресивер-осушитель», оно отделяет мелкие частицы грязи и износа компрессора. После этого хладагент идет в расширительный клапан и испаритель. Испаритель находится возле приборной панели авто, а рядом всегда есть вентилятор, который прогоняет салонный или уличный воздух.
Комментариев 1