Как правильно ухаживать за двигателем
Часто из-за утечки тосола или антифриза из радиатора автомобиля вызывает сбой в системе охлаждения автомобиля , что в свою очередь перегревает мотор и другие нарушения в работе мотора. Всегда пригодятся навыки по уходу за двигателем автомобиля и ремонту двигателя при неисправностях , которые могут помещать нормальной работе автомобиля.
Для устранения причин поломки, необходима правильная и незамедлительная диагностика, выявление причины утечки охлаждающей жидкости, а также иметь при себе все необходимые инструменты для правильного и профессионального устранения неполадок.
Для выявления нарушения в системе охлаждения самым главным элементом, безусловно, является датчик температуры охлаждающей жидкости.
На многих автомобилях нет звуковых сигнализаций для оповещения о перегреве мотора и соответственно охлаждающей жидкости. При чрезмерном перегреве охлаждающей жидкости она может повредить систему охлаждения и создать дефект в системе. Пар вызванные перегревом в системе трудно остывает, тем самым, препятствуя нормальной работе системе охлаждения, и мотор быстро нагревается.
За считанные минуту перегретому двигателю автомобиля может быть нанесен непоправимый ущерб, если вовремя не принять соответствующие меры предосторожности.
Неполадки при перегретом моторе могут быть следующего значения: блок может деформироваться, мотор заклинить (в народе еще это называют «стуком мотора»), иногда, бывает так, что вырывает шатуны. Как часто это бывает, в основном причина заключается в вентиляторе, который не сработал вовремя, сам вентилятор ломается очень редко, в основном не срабатывает неисправный датчик температуры включения вентилятора.
Начинать проверку ухода за двигателем, прежде всего, стоит с проверки предохранителей. Обычно на крышке предохранителя бывают зарисовки, указывающие соответственно на предохранитель вентилятора и остальные приборы. Бывает, что предохранитель сгорел и приходиться его заменять на новый.
Обязательно надо проверить датчик, установленный на радиаторе к которому подключается провод на штекере, этот датчик и контролирует включение и выключение вентилятора. Разъединив штекер и замкнув проволокой с включённым зажиганием. Если при этом вентилятор заработает, значит, датчик сломался. Сам датчик не пригоден к ремонтированию, но можно без опасения за двигатель продолжить путь при замкнутом штекере и постоянно работающем вентиляторе.
Иногда этот способ сможет не сработать, тогда вам придется проверить реле вентилятора, нужно аккуратно извлечь реле из гнезда предохранителей и перемкнуть контакты проволокой.
При отрицательном результате, надо проверить наличие питания в самой двигательной части вентилятора с помощью лампы или любого соответствующего измерительного прибора (мультиметр). При включённом зажигании, если все еще нет питания, то надо проверить проводку на ее исправность. Это можно сделать следующим образом, надо взять проволоку и напрямую соединить 12В с аккумулятора. При наличии напряжения на вентиляторе, из этого следует, что моторчик вентилятора неисправен.
В таком случае остается только ехать без вентилятора и постоянно следить за температурой двигателя. При повышении температуры периодически останавливаться, открыть капот и подождать пока двигатель не остудиться. А затем продолжить движение в таком темпе до мастерской.
Есть еще причина повышения температуры двигателя, им может оказаться термостат, бывает так, что ее заклинивает в закрытом положении, и охлаждающая жидкость пройдет по малому кругу, не заходя в радиатор, соответственно не охлаждаясь до нужной температуры.
Проверить исправность термостата можно при горячем работающем двигателе положив руку на радиатор, если радиатор холодный, то термостат заклинило и мотор будет перегреваться. Можно попробовать постучать по термостату и сорвать заклинившийся термостат, но лучше следует ее заменить термостат. Заменить термостат не так просто, придется попотеть. Для информации, в летнее время термостат не обязателен и можно ездить без термостата.
Труднее всего найти причину перегревания мотора, когда термостат находиться в полуоткрытом состоянии. В этом положении термостата радиатор теплый и датчик температуры включает вентилятор вовремя, а мотор все равно греется. Только незначительная часть охлаждающей жидкости проходит через радиатор, а основной поток крутиться по малому кругу. В таких случаях исполняйте указаниям оговоренные выше, при сомнении в неисправности охлаждения двигателя включите печку на полную мощность, предварительно опустив все стекла, это слегка охладит мотор и ехать на станцию технического обслуживания к специалисту.
И помните, что плановый и правильный уход за мотором автомобиля поможет избежать поломок и продлит жизнь вещему автомобилю и не подведёт в самый ответственный момент.
Комментариев 0