Парковочные системы
Статистика утверждает, что при парковке происходит большое количество мелких происшествий, а особенно характерно это для тех автолюбителей, чей стаж за рулем еще достаточно мал, а навыки парковки в автошколе усвоены не до конца. Если такой юный водитель обратится за помощью к более опытному товарищу, то скорее всего ему посоветуют научиться пользоваться боковыми зеркалами или же попросить помощи у пассажиров, чтобы те скорректировали движения автомобиля. Однако современные технологические возможности предлагают облегчить процесс парковки иным способом – доверить его электронной системе парковки, разнообразие которых позволяет подобрать подходящий вариант практически для любого автомобиля.
Для удобства сравнения можно разделить все существующие парковочные устройства на три класса, первым из которых рассмотрим начальный класс. Это самые простые устройства, оказывающие помощь при парковке, и появились они еще в конце прошлого века. Ярким представителем данного класса является парковочный радар, представляющий из себя комплекс электронных устройств. Основная функция этих устройств – это определения наличия препятствий, расстояния до них и, соответственно, оповещение водителя о данном препятствии. В салоне автомобиля располагается электронный блок радара и ЖК-дисплей индикатора расстояния, а оба бампера оснащаются датчиками врезного или накладного типа. Количество установленных датчиков напрямую влияет на точность определения расстояния.
Второй класс, средний, включает более сложные приборы, представленные камерами заднего вида, а также аналогичными устройствами переднего и бокового обзора. Такие устройства позволяют не только более точно определить расстояние до препятствия, но помогут установить его тип. Камера заднего вида представляет собой устройство, для которого обязательно наличие дисплея для вывода информации; благодаря системе интеллектуальной парковки (парковочным линиям) водитель в любое время суток сможет увидеть траекторию, по которой автомобиль движется задним ходом, а также определить расстояние до преград. Аналогичное устройство – камера переднего обзора, однако отличие заключается в отображении сторон (для камеры заднего вида характерно зеркальное отображение). И, конечно же, существуют и камеры бокового обзора, предназначенные для определения препятствий по бокам автомобиля.
Высший класс устройств для парковки – это автопилоты, способные парковаться самостоятельно; такими устройствами автомобили оснащаются еще на заводе-производителе, и несмотря на разность названий, принцип работы у них один. Парковка отдается под управление отдельного компьютера, который анализирует информацию огромного количества расположенных на автомобиле датчиков и на основании этого просчитывает идеальную траекторию парковки, при которой автомобиль станет на стоянку, не задев ни соседних автомобилей, ни других препятствий. В обязанности водителя в этом случае входит лишь переключение передач и нажатие на педали тормоза и газа.
Как итог, можно сказать, что оснащение автомобиля парковочной системой в основном определяется достатком владельца этого самого авто; возможен вариант либо оснащения автомобиля отдельными устройствами того или иного класса, или же комплексной парковочной системой, которая наилучшим образом подойдет для неуверенных в своем водительском мастерстве новичков.
Комментариев 0