Женский автомобиль – какой он?
Отвечая на вопрос, существуют ли в природе чисто «женские» автомобили, стоит попробовать поставить на место слова «автомобиль» название любой другой вещи и подумать, существуют ли какие-то специальные гаджеты, предназначенные только для представительниц прекрасного пола. Если, к примеру, существование женских сайтов, которые абсолютно неинтересны для мужчин, не вызывает сомнения, то в случае с автомобилем все намного сложнее. Нельзя однозначно причислить автомобиль к чисто женским ни по цене, ни по классу; ответ гораздо глубже, и сегодня мы попробуем в этом разобраться.
Стереотип, давно и основательно укоренившийся в сознании многих, заключается в том, что женская машина обязательно должна быть малолитражкой. Действительно, солидный мужчина, сидящий за рулем Матиза, вызовет по большей части сарказм, хотя на самом деле такие ситуации встречаются достаточно часто. А вот для девушек такие машины подходят отлично, поскольку во-первых, можно подобрать модель по достаточно демократичной цене (хотя существование малолитражек премиум-класса никто не отменял), а во-вторых – такие автомобили предлагают массу возможностей для индивидуализации. Однако второй фактор вызывает некоторые сомнения, поскольку сегодня эмоциональный выбор по принципу «мне все равно, главное – красненькая» свойствен не только представительницам прекрасного пола; многие мужчины обращают внимание на внешний вид авто, в то время, как достаточное количество женщин подходят к автомобилям с практической точки зрения.
Однако дело здесь не только в том, что сильные женщины вынуждены жить в одной эпохе с метросексуалами, а еще и в самом автопроме, в котором уже давно есть такое явление, как кризис идей. Если рассматривать рынок современных автомобилей, то можно легко заметить, что они достаточно похожи; каждый из крупных производителей за годы и десятилетия работы смог устранить то, в чем был традиционно слаб, но в итоге это привело к некоей стандартизации автомобилей. Что касается более массовых брендов, то решения большинства производителей примерно одинаковы, и продавать автомобили помогают именно эмоции покупателей, притом имеются в виду не только женщины.
Стереотипы, существующие по поводу женских автомобилей, имеют абсолютно ту же природу, что и вся остальная масса стереотипов. Так, есть довольно устойчивое мнение о том, что женщины нисколько не разбираются в технике и ни в коем случае не интересуются новинками такого рода, однако время от времени появляется нечто, способное разрушить это заблуждение. К примеру, новый ассистент парковки, который появился у Ford Focus, женская аудитория оценила гораздо более восторженно, чем мужская. Дело скорее всего в том, что большинству женщин не по нраву именно сам процесс парковки, порой превращающийся в настоящее мучение, и 25 тысяч за избавление от него кажутся не такой большой суммой.
Теперь о том, имеет ли значение размер. Автопроизводители не слишком стремятся к освещению гендерной статистики, которая бы тоже смогла разрушить большинство устоявшихся мифов; к примеру, исполин под названием Range Rover Vogue гораздо чаще приобретают женщины, несмотря на то, что этот автомобиль позиционируется как сугубо мужской вариант. И это не единственный пример; возможно, дело в том, что за рулем такого большого автомобиля женщина, изначально стремящаяся к максимальной защищенности, чувствует себя словно в крепости на колесах, вне зависимости от возраста и социального положения (вот почему девушки и женщины за рулем массивных внедорожников ни в коей мере не подходят под какой-то определенный типаж).
По мнению специалистов маркетинга и рекламы, несмотря на существование некоего расплывчатого термина «женский автомобиль», не стоит считать, что такая машина – это нечто игрушечно-маленькое и обязательно яркое. Этот термин возник в то время, когда автомобильный рынок переживал период становления, а сегодня критерии успели кардинально поменяться. Сегодня женский автомобиль – это прежде всего удобное в управлении и надежное творение автопрома, предоставляющий максимум комфорта и безопасности во время движения.
Комментариев 0