Лада Калина Спорт умерла. Да здравствует, Лада Калина Спорт!
Уход Лады Калины Спорт (LADA Kalina Sport) произошел тихо, без истерик, и без особой помпы, аккурат, двадцать восьмого февраля. Вряд ли в нашей стране о ней будут горевать многочисленные поклонники. Ее жизнь не сопровождалась громкими аплодисментами, а ее уход произошел и вовсе практически в полной тишине. Некоторые говорят о том, что это был забавный по-своему автомобиль, достойный гораздо большего внимания, нежели было ему оказано. Ведь что может быть ценнее для отечественного представителя четырехколесных, чем присутствие за его рулем самого Президент страны.
Этот автомобиль звезд с неба не хватал, довольствовался тем, что имеет. И носил гордое имя Спорт без особого зазнайства, потому что знал: эта категория присвоена ему совершенно незаслуженно. Но, несмотря на все «но», этот автомобиль задорного желтого цвета запомнили. И некоторые знатоки отечественного автопрома говорят о том, что машину сгубили не конструкторские недоработки, а бестолковые маркетинговые «ходы». Этот автомобиль появился в трудное для отечественного автомобилестроения время. Наверное, поэтому и жизнь у него была такой же тяжелой, как и все вокруг.
Наша страна узнала о Ладе Калине Спорт в две тысячи восьмом году. Первоначально план выпуска составлял две с половиной тысячи штук в год. Но, по понятным (или непонятным) причинам удавалось выпустить с большой натяжкой только полторы тысячи экземпляров. При этом выпуск нового автомобиля не сопровождался истериками рекламщиков. Машина вообще не избалована пиаром, поскольку период с седьмого по девятый год был достаточно сложным для АвтоВАЗА. Не до рекламы тут, когда собственных директоров не успеваешь в лицо запомнить, настолько часто они менялись. Да и инвесторы не стояли в очереди перед дверьми предприятия.
Первоначальный вариант Калины Спорт имел короткую рулевую рейку, двигатель в сто двадцать пять лошадей, три градуса на переднем кластере, отрицательный развал задних колес. В результате осталось шестнадцать клапанов и полтора градуса кластера на передних колесах. Так что же случилось? Просто «специалисты», отвечающие за маркетинг автомобиля, решили, что все эти вкусности не для отечественного автомобиля, что рентабельными они не будут. И в результате Калина Спорт была подвергнута секвестированию. Но кое-что от базовой комплектации все же осталось. Но положение это уже не спасло.
За почти пять лет было продано восемь тысяч сто экземпляров Лады Калины Спорт. А ведь это была модель малой серии! И рентабельностью этот автомобиль обладал выше среднего. А ведь сборка происходила до смешного просто, и даже без участия конвейера. Просто поступал базовый калиновский комплект, на который ставили другой бампер, частично меняли подвеску, частично салон, откручивали одни колеса, ставили другие и добавляли немного нехитрого обвеса. Вот и вся Калина Спорт. Просто, дешево, быстро и сердито. И после непродолжительных злоключений даже это до смешного простое производство двадцать восьмого февраля было остановлено. И будет ли оно восстановлено, не знает никто…
Комментариев 0