Шины с шипами не приемлемы везде
В начале ХХ столетия началось применение автомобильных шин с металлическими шипами для улучшения сцепления с дорожной поверхностью и более уверенной езде по заснеженным, покрытым гололедом дорогам. По тем временам покрышки изготавливались из кожи или цельной резины.
С изобретением пневматических шин, отпала необходимость использования шипов. Они продолжали применяться лишь на шинах спортивных автомобилей начала прошлого столетия. Надо отметить, что шипованные шины тех времен много весили и затрудняли управление автомобилем. Пятью десятилетиями позже, в Европе стали применять шипы схожие современным. Они представляли собой заклепку из стали, которую запрессовывали в покрышку. В таком виде шины устанавливались не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Однако такие шины значительно портили дорожное покрытие – причина из-за которой их применение было запрещено в ряде стран, а в некоторых – введено ограничение на использование шипованных автомобильных шин.
Шипованные автопокрышки применяют при езде по заснеженным, обледенелым дорогам. Форма у таких шипов может быть разной, но основа к них одна – корпус и вставка изготавливаемые из твердых металлических сплавов. Корпус удерживает в шине шип, а штифт, глубоко вонзающийся в ледяную поверхность, обеспечивает увеличение сцепления с поверхностью. Производители изготавливают шипы из разных материалов и по разным технологиям. Для их производства используется не только металл. Некоторые производители, например, использовали пластмассовые корпуса для автомобильных шипов. Среди типов шипов самые распространенные, те что с корпусом из легированного алюминия. Они не уступают по прочности стальным, а по легкости конкурируют с корпусами из пластмассы.
Специальная система маркировки шипов – отсутствует. Изготовители дают наименование шипам произвольно, а вот цифры из наименований означают диаметр основания и высоту шипа. Фирмы-производители шин заказывают у специализирующихся компаний ошиповку покрышек – процесс, который контролируется заказчиком.
Протектор шин состоит из двух слоев – наружный, мягкий для обеспечения сцепления проезжей частью, и внутренний, твердый для удерживания шипов. Шип имеет мягкую подушечку, изготавливаемую из резины. Во время езды с помощью этой подушечки шип входит в шину, что уменьшает износ дороги и делает поездку более удобной.
Импортируемые в нашу страну шины зачастую не имеют шипов. Есть только отверстия для них. Отечественные же производители шин отверстий под шипы не делают. Эти гнезда, согласно имеющимся разметкам, делают специализирующиеся фирмы.
Купленные шипованные шины надо обязательно протестировать. Необходимо проехать достаточно километров на малой скорости и убедиться плавном начале движения и столь же плавном торможении. Как можно чаще проверяйте давление в шинах, что бы шипы не выпали и менее износились.
Если предстоит зарубежная поездка на автомобиле с шипованными шинами следует знать, что в Турции, Словакии, Словении, Польше, Румынии, Португалии, Хорватии, Германии, Венгрии, Чехии, Болгарии эксплуатация таких покрышек запрещена. И еще. Использование шипованной резины не гарантирует полной безопасности по зимним дорогам. Она только облегчает управление автомобилем.
Комментариев 1