Подержанный автомобиль – серьезное приобретение
Если решение купить подержанный автомобиль принято и если его владелец, как и сам автомобиль, хорошо вам знакомы, тогда снята масса возможных проблем. В противном случае – нужна тщательная проверка.
Первая процедура – формальная. Убедитесь, что автомобиль не ворованный. Для этого внимательно изучите документы на автомобиль на предмет подтирок, исправлений и “случайных пятен”. Если машина импортирована, следует удостоверится нет ли в документах таможенной отметки о запрете отчуждения автомобиля. Далее следует сверка номеров кузова и двигателя, указанных в техническом паспорте, с соответствующими маркировками на автомобиле. Проверьте целостность маркировок, не присутствуют ли на них следы от шпаклевки и не вварены ли они. Если же продавец утверждает, что деформация маркировки - последствие аварии, потребуйте у него соответствующую справку от органов ГАИ. А битую, и впоследствии восстановленную, машину не следует приобретать.
Зачастую автомобили продают по поддельной доверенности. Обязательно убедитесь вправе ли продавец распоряжаться продаваемым авто. Если возникли хоть и незначительные подозрения о “чистоте автомобиля” – откажитесь от его приобретения.
Если с формальной стороной все обстоит хорошо, приступайте к осмотру самого автомобиля. Начинать следует с кузова. Выпуклости на деталях кузова, свежие следы покраски свидетельствуют не в пользу продаваемого автомобиля. Следы рихтовки кузовных деталей, подтеки краски или ее несоответствие в местах уплотнительных прокладок должны насторожить покупателя. Особенно, если продавец уверяет, что покраска заводская и автомобиль в ДТП не участвовал. Но если автомашина не дорогая и покупателя все устраивает, то разные оттенки краски капота снаружи и изнутри не могут стать препятствием для совершения сделки.
Если имеются нарушения плотного закрывания капота, багажника и дверей значит пробег машины немалый. Наглядное свидетельство тому и зазоры в проемах дверей, которые образуются при деформировавшемся от большого пробега кузове. Вспученное крыло выдает тот факт, что автомобиль повидал на своем веку немало ухабов. Следует также оценить автомобиль на предмет коррозии. Более всего от этого “недуга” страдают днище автомобиля, пороги и крылья, в местах крепления к кузову. Проверьте визуально эти места автомобиля. Если эти элементы прогнили, то его дни не так долги.
Состояние покрышек тоже важный фактор при приобретении подержанного авто. Ведь вы приобретаете автомобиль, а не экскаватор terex, который с любой резиной проберется к месту строительства, да еще и быстро выкопает котлован или траншею. А неравномерное изнашивание покрышек у легкового авто указывает на проблемы с передней подвеской. Также должен насторожить вызвать подозрение битый автомобиль с шинами в хорошем состоянии. Их просто заменили, чтобы скрыть то, что развал-схождение плохо регулируется.
Проверка двигателя. Хороший двигатель должен быть чистым. Пятна масла на нем говорят об изношенных уплотнениях. Проверьте масло и убедитесь, что на щупе нет желтоватой эмульсии и капель тосола – приметы свидетельствующих о серьезном износе двигателя, а значит его капремонт неизбежен. Закопченная свеча выдает неисправности в системе зажигания и нарушенной регулировке карбюратора. В продаваемой машине обязательны быть баллонный ключ, домкрат, запасное колесо, а еще лучше комплект инструмента иначе эти необходимые авто принадлежности придется купить самому.
Комментариев 8