Правила дорожного боя
25-02-2014, 07:38
- Авто новости
- Александр Новикович
- 13 558
- 12
Невзирая на то, что творится на наших трассах сегодня создается впечатление, что власти не наблюдают каких либо проблем в борьбе с хамством среди отечественных водителей. А между тем любой пользователь Мировой Сети может убедиться, как с каждым днем все больше становится вывешенных в Интернете роликов, посвященных рукопашным на российских трассах.
ГИБДД ограничивается пока просьбами о написании на наиболее активных бойцов жалоб, обещая достойно наказывать виновных в незаконном применении силы. Пока же главным оружием законопослушных граждан против потенциальных обидчиков остается обычный видеорегистратор.
А между тем все новые и новые подборки боевых сцен с участием водителей радуют взор пользователей Интернета не только в нашей стране, но и за ее рубежами. При этом наша славная Государственная Дума ну никак не в состоянии оказывается решить, как можно квалифицировать с точки зрения закона агрессивную езду. Считать ли ее нарушением правил дорожного движения или же нарушением общественного порядка? Представители ГИБДД предаются сетованиям на тот факт, что водители предпочитают на обидчиков в полицию не заявлять. В общем, если Вы подверглись на трассе наезду в прямом и переносном смысле, то Вам, похоже, предстоит держать оборону собственными силами.
Стоит обратиться немного к статистике. Санкт-Петербург считается культурной столицей страны. Между тем, в течении последних девяти месяцев, Главным Управлением МДВ по СПб и ЛО всего зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий общим числом 8713. Изменений по количеству по сравнению с прошлым годом практически нет. Зато погибло в ДТП на 8 процентов меньше, чем в году предыдущем. Но, что интересно, статистике по количеству драк, произошедших на дорогах между участниками дорожного движения, как не было, так и нет. И, похоже, ожидать ее появления не приходится.
Хотя представители полиции и дают совет устанавливать видеорегистраторы, в вопросе их использования единства нет. Далеко не всегда в случае судебного разбирательства видеозапись может быть признана имеющим силу доказательством. Для этого необходима фиксация на записи максимального количества различных подробностей, способных зафиксировать дату и место происшествия. Но пока что законодательных твердых норм в этом отношении мы не имеем. Хорошо в этом смысле жить на Западе — там уже практически вся дорожная сеть покрыта видеонаблюдением. В России у властей тоже есть мысли о создании подобной системы. Однако если учесть размеры территории нашей страны, пока что подобные намерения нужно отнести по ведомству ненаучной фантастики. А пока безнаказанно будет торжествовать на наших трассах право силы. А ведь это означает не только психологические травмы. Зачастую бои на дорогах кончаются весьма серьезными телесными повреждениями и увеличением как количества пациентов в медицинских учреждениях, так и количеством жильцов в местах заключения.
Комментариев 12