И в дождь и в снег...
Нас, жителей северных широт, не испугаешь плохой погодой. Хотя бывают и не уверенные в своих силах водители, которые могут отказаться от выезда при виде ненастья за окном. И это не говоря о печально известных «подснежниках». На самом же деле, езда в непогоду не так страшна, как может показаться на первый взгляд.
Начинать стоит с «мокрого дела» - то есть поездок в дождь. Сегодня поговорим именно о нем. В какой бы сезон он не случился, дорогу он сделает скользкой. Наибольшую опасность представляют первые дождевые капли, которые смешиваются на дорожном полотне с грязью и пылью, что очень сильно ухудшает сцепление покрышек с дорогой. Поэтому уже при падении первых капель необходимо плавно сбрасывать скорость. И рекомендуется сохранять пониженную скорость на любых видах дорожного покрытия. При поездках в дождь по дорогам с большой интенсивностью движения видимость ухудшается не только дождевыми каплями на лобовом стекле, но и взвесью из грязи и воды, образующейся от движения других машин. Этот туман может быстро запачкать стекла. Избавиться от грязи на лобовом стекле могут только мощные залпы омывателя и убыстренный режим работы очистителей. Значит, предстоит большой расход жидкости и при выезде в плохую пагоду бачок должен быть наполнен «под завязку». Во время дождя стоит беречься от езды по грунтовым обочинам. При попадании на них следует избегать торможения и резких движений баранкой. Следует плавно понизить скорость и возвращаться на асфальт. Если подвернется неглубокая лужа, то будет неплохо проехать по ней, для очистки протектора от набившейся в него грязи. Но вообще-то по лужам раскатывать особо не стоит, иногда под ними могут скрываться ямы большой глубины, так что такая поездка может закончиться деформацией дисков или крушением подвески. Так что луж следует избегать, особенно если они имеют правильную геометрию или большую площадь. Если уверенности в свойствах лужи нет, а миновать ее нельзя, стоит вежливо пропустить вперед кого-нибудь из соседей и посмотреть, как он справится с этой задачей.
Одной из опасностей езды в дождь является так называемое «аквапланирование». Причем, оно возможно даже в самой мелкой луже, а иногда и вообще без луж. Первым признаком данного явления служит «потеря ощущения дороги» через руль и то, что автомобиль принимается «гулять» относительно курса движения. Единственное спасение — плавное снижение скорости без торможения.
После поездок по лужам желательно просушить тормозные колодки, для этого достаточно прокатиться несколько метров при несильном нажатии на тормоз.
При особо сильном ливне и нулевой видимости лучше вообще на время прекратить движение. К тому же при таких дождях и грозах возможны шквалы, способные валить деревья и рекламные щиты, а также обрывать провода. Еще одну серьезную опасность в таких условиях представляют из себя пешеходы, склонные неожиданно перебегать под дождем дорогу не по переходам, а в самых неожиданных местах. Так что остановка будет лучшим выбором.
Если все перечисленные выше нехитрые приемы соблюдать тщательно, то можно не бояться выездов в дождь. Счастливой дороги.
Комментариев 0