Как распознать истинный кроссовер
«Паркетный внедорожник», «Кроссовер», «SUV». Ну, вот что только не придумают маркетологи фирм-производителей, чтобы продать свои изделия как можно дороже не слишком сведущему в автомобильном деле покупателям. Потому то и называют часто в России «кроссоверами» машины, которые не то что к езде по бездорожью, а даже к преодолению банальной сельской грунтовки от съезда с шоссе до дачи совершенно непригодны.
Взять два наиболее ярких примера из реальной жизни. Вот, скажем, европейский «Ford Fusion. Это созданный на базе предыдущего поколения «Ford Fiesta» хэтчбек. Еще сравнительно недавно он неплохо продавался на нашем рынке. И второй наш выбор - «Kia Soul» - компактвэн для города. В своем классе, он, наверное, наиболее популярен в России.
Все, что отличает их от обычной легковушки, так это клиренс, увеличенный на пару сантиметров. Ну, еще высокий кузов. Такие отличия позволяют вешать покупателям макаронные изделия на уши, выдавая эти авто за настоящие «кроссоверы». А между тем, обеим этим машинам до реальных «SUV» как мопеду до «Камаза». Поскольку клиренс, это далеко не единственное отличие легковушки от кроссовера. Давайте вспомним о таком показателе как геометрическая проходимость. По этой характеристике даже два полноценных кроссовера могут серьезно отличаться. Достаточно сравнить «Toyota RAV4» и «Honda CR-V», имеющую огромный «нарост», прикрывающий кардан.
Еще один животрепещущий вопрос — нуждается ли полноценный кроссовер в полном приводе. На отечественном рынке большинство «паркетников» раскупается в переднеприводной версии и с базовым двигателем. Но, по мнению большинства автомобильной общественности, все же реальный кроссовер обязан иметь полный привод. И возможность принудительной блокировки муфты, отвечающей за перераспределение крутящего момента. Ну да, нужно признать, что само наличие трансмиссии «4x4» никак не сможет превратить «паркетник» в действительно серьезный внедорожник. Однако, несомненно, что уверенности водителю за пределами асфальтового покрытия оно прибавит в значительной мере. Помимо прочего, наличие полного привода означает еще и нужную устойчивость на скользкой трассе. И, конечно же, возможность после обильного ночного снегопада выехать без особых проблем с засыпанной снегом парковки. На «SUV» с высокой степенью вероятности владельцу без усиленной работы лопатой никак не обойтись.
Итак, что можно сказать, подводя итоги. Что нужно сделать, при покупке машины, чтобы понять, дают ли Вам грамотную консультацию или же продавец автосалона просто нагло пытается вас «развести», выдавая за реальный кроссовер автомобиль, который заведомо к этому типу машин не относится? Можно посоветовать поступить следующим образом — измерить величины свесов машины, а также стоит попросить менеджера салона выдать точные размеры клиренса. Не вредно будет самостоятельно глянуть под днище автомобиля. В подавляющем большинстве случаев, после совершения этих трех простейших действий, вы получите достаточно точный ответ — кроссовер перед вами или нечто только на него похожее.
Комментариев 0