Женщина и автомобиль. История дружбы
Посвящается женщинам — водительницам!
Сравнительно недавно, одной из крупнейших компаний, производящих автомашины, был проведен опрос женщин- водителей. Темой его было — что они считают важнейшей составляющей в своей жизни. Ну, не считая семьи и карьеры. И 87 процентов леди ответили, что это автомобиль. При всех минусах, наподобие пробок и высоких цен на бензин, большинство женщин предпочитают уютные салоны собственных авто толчее в общественном транспорте. Так что никого не удивляет, что три четверти курсантов отечественных автошкол составляют представительницы прекрасного пола. И на дорогах можно заметить, что водители в половом отношении делятся уже практически поровну. А это уже признак цивилизованной страны. И нужно сразу отметать предрассудки насчет «бабы за рулем», которые еще бродят в сознании некоторых соотечественников, принадлежащих к сильному полу.
На Западе подобный феномен уже давно отсутствует. А ведь еще лет 20 назад даму за рулем можно было встретить очень редко. Когда же женщины впервые завязали дружбу с нашими четырехколесными друзьями? На самом деле женщины пробовали свои силы как водителей еще в эпоху конной тяги. Но официально первая леди за рулем автомобиля это Берта Бенц, являвшаяся супругой первого на планете автомобиля на тяге бензиновой. Его первая поездка по улицам Мангейма датируется 3-м июля 1886 г. Машины не раскупались, и смелая женщина решила помочь супругу. В компании двоих сыновей Берта навестила подругу, жившую от нее в 80 километрах. В пути она провела весь день и обошлось без чрезвычайных происшествий, хотя слабосильное транспортное средство периодически приходилось толкать, а заканчивающийся регулярно бензин пузырьками докупать в аптеках. Возвращение также обошлось без проблем. Реклам сработала, весть о первой женщине-водителе облетела всю Германию. Сразу появились оптовые покупатели нового технического чуда. И Берта открыла дорогу к рулю другим представительницам прекрасного пола.
История рассказывает, что первый женский длительный автопробег принадлежит американке Элист Рэмзи. Она пересекла все США от восточного побережья до западного еще в 1909 году. Маршрут — Нью-Йорк - Сан-Франциско. Длилось путешествие целых сорок один день. Внесла свою лепту в историю и дочка Теодора Рузвельта, Элис, она прокатилась в одиночку от города Ньюпорта до столицы США Вашингтона. Наибольшее количество женщин за баранкой наблюдалось на рубеже 19-20 веков в Англии и во Франции. Кстати, первый на планете женский автомобильный клуб появился именно в Англии еще в 1903 году.
В Германии в самом начале 20 века появились первые женщины — таксисты. Первая русская женщина за баранкой носила фамилию «Коцентская», она приступила к самостоятельному вождению в 1898 году. А в начале 1911 года княгиня Долгорукая приняла участие в автопробеге из Петербурга в Киев. Некая госпожа Самсонова победила в 13 году прошлого века в гонке с препятствиями. Кстати, тогда автомобильные гонки были в большой моде и женщины принимали в них самое что ни на есть активнейшее участие. В Гран-При 1927 года победила чешская водительница Элизабет Юнек. И в тот же год, Кларенол Стиннес отправилась в кругосветку на четырех колесах через Сибирь, часть Китая и обе Америки. Всего она преодолела за два года 46 000 километров.
Как видим, дружба женщин с автомобилем началась почти сразу же с момента его появления и продолжается до сих пор!
Комментариев 0