Аэродинамическая труба
Современные производители автомобилей ультрадорогих серий в обязательном порядке используют аэродинамические трубы для того, чтобы оценить аэродинамические возможности своих собственных наработок, а также рассчитать сопротивляемость воздуха во время движения на различных скоростях. Как известно, автомобиль в движении на высокой скорости имеет свойство пробиваться сквозь воздух и различные газы, которые постоянно окутывают нашу планету. Стоит отметить, что плотность нашей атмосферы не представляется высоким числом, однако во время движения все равно создается сила, которая затрудняет движение автомобиля в любом направлении.
Средняя скорость движения не вызывает никаких проблем, однако стоит только увеличить скорость, как сопротивление начинает достаточно быстро расти. Именно этот момент становится самым важным при расчете аэродинамических свойств автомобиля, который постоянно будет двигаться на высоких скоростях. Аэродинамика занимается тем, что изучает, как атмосфера влияет на движение различных тел в ней. Принципиальное значение в этом оказывает аэродинамическая труба, которая позволяет найти оптимальный показатель в зависимости от размера и формы движущегося тела в воздухе. Что касается движения автомобиля на высокой скорости, то здесь важно знать усилие, которое необходимо приложить для полноценного движения без каких-либо видимых проблем и препятствий. В теоретическом плане такие показатели достаточно сложно рассчитываются, поэтому за основу берется показатель, имеющий название коэффициент аэродинамического сопротивления Сх.
При производстве автомобилей аэродинамическая труба используется в обязательном порядке, что позволяет оценить в полной мере правильность расчетов и коэффициент аэродинамического сопротивления, ведь именно это и есть главный фактор для расчета эффективности движения транспортного средства и минимизации расхода топлива. Стоит заметить, что самые точные и практически идеальные параметры получают инженеры, разрабатывающие автомобили для участия в гонках Формула 1.
Как правило, аэродинамическая труба – это уникальное и важнейшее средство для того, чтобы доработать ходовые качества любого, даже самого сложного в техническом плане автомобиля. Это касается не только производства ультрадорогих каров для Формула 1, но и рядовых марок авто. Все современные компании готовы тратить (и делают это) огромные суммы на исследование свойств аэродинамических труб, ведь для них, в первую очередь, важны полученные результаты для дальнейшего внедрения их в производственный процесс. Территория, на которой находятся установленные аэродинамические трубы, находится под постоянным контролем и освещается мощными прожекторными системами, что напоминает зону со строгим пропускным режимом.
Многие автомобильные компании говорят о том, что уникальным средством, позволяющим победить силу воздуха, является установленный на машину спойлер (и обтекаемая форма кузова), который имеет определенный угол установки. Это позволяет достигнуть максимального эффекта производительности во время движения. Неправильная установка спойлера не позволит вам почувствовать всю мощность машины, и негативно скажется на работе основных узлов и агрегатов. Так, если брать в качестве примера болиды из Формулы 1, то они оснащаются сразу четырьмя спойлерами, имеющими продуманные места для своей установки. Они разрезают воздух и направляют его в заглушки для охлаждения двигателя, что позволило за один раз решить сразу несколько насущных проблем. Именно поэтому можно говорить о том, что аэродинамическая труба служит самой секретной новинкой и технологией, разработку которой ведут многочисленные автомобильные компании по всему миру.
Как вариант, можно арендовать такую трубу, но в данном случае вам необходимо выкладывать достаточно солидные финансовые суммы на это. Исследования по аэродинамике ведутся постоянно, поэтому настоятельно рекомендуется иметь собственный отдел, который и будет в последующем заниматься данными разработками для дальнейшего использования в современных автомобилях.
Аэродинамика не была обделена вниманием со стороны компьютерных разработчиков, ведь сегодня компьютеры все чаще входят во все аспекты нашей повседневной жизни. На сегодняшний день были созданы специальные программные средства и инструменты, посредством которых создается виртуальная аэродинамическая труба, с которой можно производить дальнейшие многочисленные эксперименты и действия по изучению аэродинамики. В данном случае работа инженеров-исследователей значительно упрощается.
Так, например, команды из Формулы 1 уже давно пользуются услугами программистов, которые создают им виртуальные стенды для проведения многочисленных исследований. Это дает неоспоримые плюсы при создании новых концепций автомобилей. Выгода чувствуется для обеих сторон: во-первых, программисты получают незаменимый опыт в разработке сложнейших программных комплексов, а инженеры автомобильных компаний имеют уникальный программные средства для проделывания рутиной работы по изучению аэродинамических возможностей. Уникальная программа, позволяющая осуществлять 3d проектирование, носит название CATIA. В разных версиях данной программы можно было создавать определенные условия движения авто и изучать их, что позволяло избежать многочисленных сложностей и вопросов. Именно для этого и использовалась виртуальная аэродинамическая труба. В ней создается виртуальная труба, через которую таким же образом гонится воздух с определенной скоростью, что позволяет установить лучшие углы наклона и смещения воздуха для выполнения тех или иных задач во время движения авто.
Управляя различными параметрами, инженеры компаний могут достигнуть высоких показателей и результатов при проектировании дизайна и обтекаемости будущего автомобиля. Кроме того, важно учитывать, что виртуальные измерения точно совпадают с реальными замерами, которые проводятся в реальной жизни. Программными средствами можно получить гораздо больше информации. На монитор перед разработчиками разными цветами выводятся области ветра, где чувствуется его максимальный и минимальный напор.
Визуальная возможность контроля – это идеальная возможность контролировать все производственные процессы.
На фото: Аэродинамическая труба NASA в Хэмптоне (Вирджиния, США) — единственная в своем роде. Скорость ветра в ней может достигать от 240 до 1600 км/ч. (фото с сайта: nasa.gov).
Средняя скорость движения не вызывает никаких проблем, однако стоит только увеличить скорость, как сопротивление начинает достаточно быстро расти. Именно этот момент становится самым важным при расчете аэродинамических свойств автомобиля, который постоянно будет двигаться на высоких скоростях. Аэродинамика занимается тем, что изучает, как атмосфера влияет на движение различных тел в ней. Принципиальное значение в этом оказывает аэродинамическая труба, которая позволяет найти оптимальный показатель в зависимости от размера и формы движущегося тела в воздухе. Что касается движения автомобиля на высокой скорости, то здесь важно знать усилие, которое необходимо приложить для полноценного движения без каких-либо видимых проблем и препятствий. В теоретическом плане такие показатели достаточно сложно рассчитываются, поэтому за основу берется показатель, имеющий название коэффициент аэродинамического сопротивления Сх.
На фото: Инженеры в аэродинамической трубе в ходе испытаний модели болида Формылы 1.
При производстве автомобилей аэродинамическая труба используется в обязательном порядке, что позволяет оценить в полной мере правильность расчетов и коэффициент аэродинамического сопротивления, ведь именно это и есть главный фактор для расчета эффективности движения транспортного средства и минимизации расхода топлива. Стоит заметить, что самые точные и практически идеальные параметры получают инженеры, разрабатывающие автомобили для участия в гонках Формула 1.
Инженер-разработчик конюшни Bennetton Формулы 1 на фоне аэродинамической трубы.
Секретные новинки
Как правило, аэродинамическая труба – это уникальное и важнейшее средство для того, чтобы доработать ходовые качества любого, даже самого сложного в техническом плане автомобиля. Это касается не только производства ультрадорогих каров для Формула 1, но и рядовых марок авто. Все современные компании готовы тратить (и делают это) огромные суммы на исследование свойств аэродинамических труб, ведь для них, в первую очередь, важны полученные результаты для дальнейшего внедрения их в производственный процесс. Территория, на которой находятся установленные аэродинамические трубы, находится под постоянным контролем и освещается мощными прожекторными системами, что напоминает зону со строгим пропускным режимом.
Петер Заубер (на фото слева) и его технический директор Вилли Рампф на фоне новой аэродинамической трубы (141 метр) конюшни Sauber Petronas Формулы 1 (2004 год).
Многие автомобильные компании говорят о том, что уникальным средством, позволяющим победить силу воздуха, является установленный на машину спойлер (и обтекаемая форма кузова), который имеет определенный угол установки. Это позволяет достигнуть максимального эффекта производительности во время движения. Неправильная установка спойлера не позволит вам почувствовать всю мощность машины, и негативно скажется на работе основных узлов и агрегатов. Так, если брать в качестве примера болиды из Формулы 1, то они оснащаются сразу четырьмя спойлерами, имеющими продуманные места для своей установки. Они разрезают воздух и направляют его в заглушки для охлаждения двигателя, что позволило за один раз решить сразу несколько насущных проблем. Именно поэтому можно говорить о том, что аэродинамическая труба служит самой секретной новинкой и технологией, разработку которой ведут многочисленные автомобильные компании по всему миру.
Как вариант, можно арендовать такую трубу, но в данном случае вам необходимо выкладывать достаточно солидные финансовые суммы на это. Исследования по аэродинамике ведутся постоянно, поэтому настоятельно рекомендуется иметь собственный отдел, который и будет в последующем заниматься данными разработками для дальнейшего использования в современных автомобилях.
Виртуальные средства разработки
Аэродинамика не была обделена вниманием со стороны компьютерных разработчиков, ведь сегодня компьютеры все чаще входят во все аспекты нашей повседневной жизни. На сегодняшний день были созданы специальные программные средства и инструменты, посредством которых создается виртуальная аэродинамическая труба, с которой можно производить дальнейшие многочисленные эксперименты и действия по изучению аэродинамики. В данном случае работа инженеров-исследователей значительно упрощается.
Аэродинамическая труба представляет собой установку для изучения аэродинамики транспортных средств на макете или реальной модели путем симуляции условий, сходных с возникающими при движении автомобиля.
Так, например, команды из Формулы 1 уже давно пользуются услугами программистов, которые создают им виртуальные стенды для проведения многочисленных исследований. Это дает неоспоримые плюсы при создании новых концепций автомобилей. Выгода чувствуется для обеих сторон: во-первых, программисты получают незаменимый опыт в разработке сложнейших программных комплексов, а инженеры автомобильных компаний имеют уникальный программные средства для проделывания рутиной работы по изучению аэродинамических возможностей. Уникальная программа, позволяющая осуществлять 3d проектирование, носит название CATIA. В разных версиях данной программы можно было создавать определенные условия движения авто и изучать их, что позволяло избежать многочисленных сложностей и вопросов. Именно для этого и использовалась виртуальная аэродинамическая труба. В ней создается виртуальная труба, через которую таким же образом гонится воздух с определенной скоростью, что позволяет установить лучшие углы наклона и смещения воздуха для выполнения тех или иных задач во время движения авто.
Управляя различными параметрами, инженеры компаний могут достигнуть высоких показателей и результатов при проектировании дизайна и обтекаемости будущего автомобиля. Кроме того, важно учитывать, что виртуальные измерения точно совпадают с реальными замерами, которые проводятся в реальной жизни. Программными средствами можно получить гораздо больше информации. На монитор перед разработчиками разными цветами выводятся области ветра, где чувствуется его максимальный и минимальный напор.
Визуальная возможность контроля – это идеальная возможность контролировать все производственные процессы.
Комментариев 1