Для чего необходим воздушный фильтр?
4-03-2017, 21:46
- Статьи / Автосервис
- Александр Новикович
- 2 423
- 1
Воздушный фильтр представляет собой особый элемент (неотъемлемый), который надежно защищает мотор автомобиля от попадания в него мусора и пыли. Итак, любой автомобиль для движения использует двигатель, который потребляет примерно 15 кубометров воздуха на 100 километров. В том случае, если не производить очистку этого воздуха, то вместе с ним в двигатель будут попадать пыль, грязь и другие мелкие частицы, которые могут привести к значительным ухудшениям в работе мотора. А в некоторых случаях и к его полной остановке и, как результат, капитальный ремонт, который обойдется «в копеечку» своему владельцу.
Именно для того, чтобы предотвратить такие повреждения мотора и продлить его службу, применяются воздушные фильтры. Помимо очистки воздуха, данный элемент выполняет еще и дополнительные функции – глушит шум, а в автомобилях с бензиновым двигателем еще и выполняет роль регулятора температуры топлива.
При засорении воздушного фильтра, значительно растет его сопротивление воздушному потоку, за счет чего в двигатель проходит меньше атмосферного воздуха. Используя некоторые режимы при движении, данное обстоятельство приводит к некоторому сгущению горючей смеси, что делает невозможным процесс ее полного сгорания. Как следствие, мощность двигателя снижается, а расход топлива значительно увеличивается. Также, это приводит в большому скоплению негативных веществ в выхлопах.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что необходимо заблаговременно осуществлять замену такого расходного материала, как воздушный фильтр.
Сегодня можно встретить несколько видов воздушных фильтров, отличающихся конструкцией, а именно: цилиндрические, каркасные и бескаркасные. Наиболее распространенным материалом, который используется при изготовлении воздушных фильтров – это гофрированная бумага. Иногда используются специальные волокна, однако, такие фильтры требуют соблюдение четких сроков их замены.
Замена воздушного фильтра является обязательным условием для хорошей и долгой работы двигателя. В среднем, замена такого фильтра происходит через 10 000 – 20 000 километров (это указанно в техническом паспорте), но любой водитель сможет определить это и визуально. Если фильтр имеет черный цвет, а также грязный налет, то такой фильтр следует заменять, так как он не только не защитит от пыли и грязи, но и испортит работу хорошего мотора.
Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, так как это может привести к негативным последствиям в виде неисправностей двигателя. А его ремонт обойдется гораздо дороже, чем замена обычного фильтра.
Комментариев 1