Гордая Subaru Impreza
Езда на полноприводном «коне» по асфальту доставляет гораздо меньше удовольствия, чем по снегу, грязи или грунтовке, даже если вы едете на обыкновенном городском седане. Поэтому новую Subaru Impreza было бы хорошо испытать на «соответствующей» дороге, и для этого хорошо подошла замерзшая река, (это в самый разгар лета) на Украине. Там же «Импрезу» ждали какие-то опасные топи. И вот как она справилась со всеми «трудностями» и какую показала «работу».
Новая Impreza (четвертое поколение) была создана на базе кроссовера XV, поэтому в техническом плане это машины мало чем отличаются. Разве что в клиренсе есть изменения – у XV на 220 мм, а у «Импрезы» на 145, ходы подвески также несколько отличаются. Раскритикованная в пух и прах четырехступенчатая АКПП в была заменена теперь вариатором, благодаря которому машина стала двигаться плавней и мягче. Отметим также механические коробки – 5 и 6 скоростей. Различные системы привода (здесь в зависимости от типов трансмиссии) – например, если машина с вариатором то применяют многодисковую муфту, обладающую электронным управлением, и при этом крутящий момент распределяется между осями на 60:40, а вот в автомобилях с МКПП применяют вискомуфту с самоблокирующим и межосевым дифференциалом.
Аналогично кроссоверу XV, в «Импрезе» оборудован новый горизонтально-оппозитный движок, две версии которого будут доступны покупателю: на 1,6 литра и 114 л.с. мощностью, а также второй на 2 литра и 150 лошадиных сил. Динамику сверхбыстрой не назовешь – Nissan Qashqai даже не получится перегнать со светофора.
Немного отметим место проведения «испытаний». Поверхность лимана сначала весьма тверда, но затем постепенно становится упругой, и вот уже через 150 метров где-то – зыбкой и мягкой. Именно на этом месте и заканчивается приемлемая для «испытаний» территория. Дальше ни-ни.
Даже с двигателем небольшой мощности (114 л.с.и 1,6 литра объемом) Subaru Impreza на такой скользкой поверхности очень резво разгоняется, однако с переходом на вторую передачу она уже «утихает» - теряется тяга, начинает застревать. Снова переключаем на первую, обороты поднимаем до 6 тыс. и начинаем дрифт.
Производится впечатление гонки по свежему и рыхлому снегу. Будь это полноприводный автомобиль, вы бы уже точно провалились, но, однако, с AWD (автоматически подключаемый полный привод) такого не происходит – тяга между осями равномерно распределяется тем самым избегая копания себе же ямы. Так что весьма достойно встретила подобные трудности «Импреза».
Да, очень конечно задорно, но вряд ли большинство покупателей нового седана будут вот так месить на пляже глину с песком. Где действительно машина должна себя проявить, так это на трассах и в мегаполисах. Хотя конечно не исключена и возможность «бездорожного» уровня городских дорог. Проехаться по таким дорогам зимой на одноприводной машине – очень и очень неудобно, мягко говоря. И вот здесь-то и может прийти на помощь полноприводная «Импреза».
Комментариев 1