Правильный выбор шин – залог безопасности на дороге
Даже самый качественный и дорогой автомобиль будет чувствовать себя на дороге неуверенно, плохо слушаться руля, если у него неправильно подобраны шины. Следовательно, этому вопросу следует уделить самое пристальное внимание. Перед тем, как выбирать шины для своего железного коня, нужно внимательно изучить руководство по эксплуатации именно той марки, к которой принадлежит ваш автомобиль. Именно его завод-изготовитель определяет оптимальные технические характеристики и параметры, которые подходят под эксплуатационные требования вашего автомобиля. Но здесь нужно четко понимать один момент: слово «оптимально» вовсе не означает «идеально» или «лучше всего». Это лишь означает средний или даже минимальный набор характеристик, которые потребуются для того, чтобы ваша машина адекватно вела себя на дороге. Так же нужно понимать, что производитель выбирает именно тот тип шин, который подойдет не только по техническим параметрам, но и по цене. И здесь его выбор будет сделан так, чтобы шины не повлияли на стоимость автомобиля в сторону ее увеличения. По управляемости, сцеплению, проходимости и безопасности те шины, которые будут указаны в руководстве по эксплуатации, подойдут безусловно. Но при вашем желании, определенных знаниях и возможностях вы сможете выбрать и лучше.
Естественно, что каждый автолюбитель индивидуален по стилю вождения и тем требованиям, которые он предъявляет к своему верному четырехколесному другу. Поэтому он будет укомплектовывать его именно под себя. Это касается и шин. Но каким бы индивидуальным ни был водительский стиль, нельзя пренебрегать и общими требованиями, которые предъявляются к подбору автомобильных шин. При покупке новых шин следует следить за тем, чтобы новый комплект отвечал главному критерию, определенному заводом-производителем. Это высота или диаметр колеса. Отклонение, которое вы может допустить, не должно выходить за рамки двух процентов. При малейших сомнениях следует свериться с подробными размерными таблицами, которые очень легко можно найти в интернете. Шины имеют не только диаметр, но и принадлежность к тому или иному сезону, которую так же следует очень строго соблюдать. В зависимости от того, какое время года у вас за окном, ваш железный товарищ должен быть надежно обут либо в летнюю, либо в зимнюю, либо во всесезонную авторезину.
Летняя резина называется так, потому что ее следует применять только в летние месяцы. При этом ее следует немедленно сменить, когда значения температур еще плюсовые, но уже слишком близко подбираются к нулевой отметке. Лучше это сделать, не дожидаясь, пока разрыв будет минимальным. Сырьем для летних шин служит жесткая резина, которая обладает повышенными характеристиками по устойчивости к механическому износу, которая прекрасно переносит высокие температуры и трение. При более сильном прогреве летние шины получают большую гибкость, следовательно, их коэффициент сцепления с дорогой повышается. Если же лето выдается слишком дождливым, особенно, если дожди переходят в ливни, то рекомендуется применять дождевые шины, которые имеют пометку Раинфорсед (Rainforced). Они не дадут вам скользить на дороге с большим количеством воды, тем самым улучшат управляемость и уверенность. Но при температурных значениях, близких к нулю, летняя резина накаляется, становится твердой и невероятно скользкой. Если вы не смените ее на зимнюю, то будете подвергать опасности не только свою жизнь, но и жизнь ваших пассажиров.
Зимняя резина наоборот приспособлена для езды на зимних дорогах, когда температура, порой, падает до критических значений. Она мягкая и не замерзает даже при самых суровых морозах. Эта резина часто имеет пометку в виде снежинки, заключенной в треугольник, что говорит о том, что она имеет сертификат, одобренный Европейским союзом. Зимние шины могут иметь шипы, которые значительно облегчат вам вождение по укатанному снегу, а так же льду. Но не следует отдавать предпочтение шипам, если наступило лето, и вы передвигаетесь по асфальту. Шипы очень плохо ведут себя на асфальтовом покрытии, что приводит к высокой степени опасности, грозящей вам и вашим спутникам. К тому же шипы при взаимодействии с асфальтом разрушают его.
Специалисты всегда предостерегают автолюбителей от использования всесезонных шин, потому что они совершенно не гарантируют того, что обещают. Ведь нельзя же ходить в одной и той же обуви и в летнюю жару, и в зимнюю стужу. Даже если всесезонные шины прекрасно ведут себя на зимней дороге, то во время нескольких летних и осенних месяцев на асфальте они сотрутся так, что следующей зимой вы будете чувствовать себя на скользкой снежной дороге более чем неуверенно. Всесезонные шины – это шины на переходный период, на несколько недель или месяц, который находится между двумя сезонами, но не более того. Следует все-таки отдавать предпочтение либо специализированной летней, либо зимней резине.
Так же при покупке резины следует внимательно отнестись к рисунку и протектору, который бывает направленным и ненаправленным. Если шина имеет стрелку, указывающую направление вращения колеса и пометки «Снаружи» (Outside) и «Внутри» (Inside), то она, соответственно, может быть либо левой, либо правой. При монтаже менять их местами нельзя. Если же шина ненаправленная, то есть маркировки никакой не имеет, то она может монтироваться на любую сторону автомобиля.
Комментариев 0