Продление службы шин
5-05-2014, 07:10
- Статьи / Автосервис
- Александр Новикович
- 1 355
- 0
Шины относятся к важнейшим частям любой машины. И от них зависит весьма многие вещи. Первая — это безопасность машины. То есть, по сути, здоровье и даже жизнь водителя и его пассажиров. Кроме того, состояние шин во многом определяет расход топлива, а значит и экономичность работы машины. Поэтому водитель, безответственно относящийся к «обувке» своего четырехколесного коня и рискует и вводит себя в дополнительные расходы.
Чтобы выяснить все необходимое о шине, нужно присмотреться к ее боковой части. Так эта информация запечатлена в полном объеме. Кроме одной единственной характеристики — срока службы этой покрышки. И здесь нет ничьей вины. Точно определить момент, когда она выйдет окончательно из строя, кроме Бога никто не сможет. Уж слишком большое количество самых разных факторов определяет этот срок. Но зная, какие именно факторы работают в данном случае водителю по силам срок службы покрышки продлить и иногда весьма значительно. Попробуем разобраться. Как ни странно это звучит, самым главным фактором, определяющим степень износа покрышки, выступает сам водитель машины. Есть четкое правило — больше опыт — износ меньше. Частенько какой-нибудь любитель гонок резко с пробуксовкой и визгом стартует прямо с места. У такого «аса» шины долго не проживут. Обычно так себя ведут новички на трассах. Но человеческий фактор не единственный, сказывающийся на сроке жизни резины. На него еще влияет и температура среды и скорость, с которой вращаются колеса и то, как распределяется нагрузка и величина внутреннего давления и баланс на оси.
Тем не менее, максимально снижать уровень износа по силам любому автоводителю. Для этого нужно соблюдать определенные правила и принципы. Прежде всего отслеживать уровень давления в шине. Он должен строго соответствовать рекомендациям, которые всегда выдает производитель резины. Лучше всего проверять давление с помощью контрольного манометра. Причем поддержание равного давления во всех шинах даст возможность вполне реально сэкономить на топливе. А ведь многие автомобилисты такой возможностью пренебрегают. И совершенно зря. Сумма может получиться вполне серьезная. До 20 процентов включительно. Кроме того, правильная накачка покрышек может изрядно продлить ресурс подвески, да и колесного привода. Также нужно быть внимательным к нагрузке машины и не превышать ее допустимого предела, указанного в техническом паспорте. В случае, если все же такая нужда возникла, то давление в покрышках обязательно нужно проверить, чтобы износ был равномерным, следует регулярно менять местами колеса. Причем схема такой замены, как правило, содержится в сервисных книжках и других видах вспомогательной литературы. Промежуток между заменами примерно 15 тысяч километров пробега. Также не нужно переоценивать проходимость своей машины. Лучше максимально избегать езды в экстремальных условиях. А если от этого не отвертеться, то обуть машину в соответствующий вид резины. Кстати, периодический и внимательный осмотр покрышек снимет целый ряд серьезных проблем.
Комментариев 0