Летающий автомобиль уже не фантастика
16-10-2013, 08:32
- Авто новости
- Александр Новикович
- 12 036
- 8
Как ни странно, но летающие автомобили имеют свою … историю. Американец Глен Кёртис признан первым строителем летающего авто. Его автоплан сконструирован в 1916 году, а через год прошли его первые испытания.
Детище Кёртиса напоминало джип с вытянутой передней частью и был оснащен трехуровневыми крыльями, с размахом около 12 метров и четырехлопастным пропеллером. Автоплан был рассчитан на троих и был хорош тем, что на его испытаниях не было человеческих жертв, как у его последователей. Это чудо-гибрид совершило несколько коротких перелетов, тем самым зарегистрировав огромное достижение.
Другой гибрид автомобиля и самолета, был сконструирован Вальдо Ватерманом в 1937 году. Он использовал трехколесный автомобиль Studebaker с двигателем в 100 лошадиных сил. Его детище было оснащено компасом, индикатором скорости полета и отделяющимися крыльями. Однако компания Studebaker прекратила финансирование проекта Ватермана, мотивируя чрезмерными финансовыми затратами не оправдывающих результата. Компания Convair, приступила в 1940 году, к разработке своей модели аэрокара – двухдверному седану с прикрепляемой самолетной частью. Дебют этого аэрокара состоялся в 1947 году. Он находился в полете более часа, показав хороший результат. В Convair уже решали запустить серийное производство или продать его военным, когда во время очередного испытательного полета произошла катастрофа, поставившая крест на этом перспективном проекте.
Инженер Роберт Фултон осуществил оригинальную идею адаптирования самолета к дороге. Его “Летающая амфибия” имела шестицелндровый двигатель и могла летать развивая скорость в 190 километров в час, а ехать по дорогам со скоростью до 80 километров в час. Крылья и хвостовая секция аппарата были съемными, а пропеллер имел свое место в фюзеляже.
Однако, самой известной моделью летающего автомобиля признан “Аэрокар” сконструированный Молтом Тейлором. В его автомобиле крылья и хвост тоже снимались, но, в отличии от других моделей, их можно было возить с собой.
Российские ученные, в горячие сороковые, по заданию партии и Правительства, пытались поднять в воздух легкий танк. Жертв удалось избежать. После записи в отчете о целесообразности осуществимости идеи летающего танка, этот проект успешно был предан забвению.
Terrafugia, компания из США, стала первым разработчиком летающего авто с вертикальным взлетом и посадкой. Будущий аппарат носит рабочее название TF-X и будет снабжен силовой установкой, аккумуляторы которой будут подзаряжаться от обыкновенной электросети. Суммарная мощность двигателей – 500 лошадиных сил, максимальная скорость полета – около 320 километров в час, запас хода около 800 километров – таковы планируемые технические данные будущего летательного аппарата. Летающая машина будет оснащена только электронным оборудованием, но при этом управлять ею будет не сложно. На авиасалоне в городе Ошкош, штат Висконсин, осуществила два показательных полета по 20 минут. Там же, легкий спортивный самолет, путем складывания крыльев, был превращен в обычный автомобиль. Над этим проектом работы велись около семи лет и, видимо, успех летающему автомобилю обеспечен.
Каждый автовладелец может и свой автомобиль приблизить внешним видом к летающему авто. Для этого, например тут, заказать необходимый тюнинг.
Комментариев 8