Как выявить машину, побывавшую в ДТП?
Особенностью современного автомобильного рынка выступает тот факт, что основная доля продаж на нем выпадает именно на машины, уже побывавшие в эксплуатации у других владельцев. Причем в отношении марок выбор рынок предоставляет весьма и весьма обширный. Велико разнообразие моделей, сильно различаются цены, техническое состояние предлагаемых на продажу машин тоже бывает очень разным. В общем виде можно сказать, что цена на подержанный автомобиль на рынке примерно соответствует состоянию транспортной единицы, предлагаемой на продажу.
Однако покупателям постоянно приходится сталкиваться со значительным числом недобросовестных продавцов, которые пытаются привести перед выставлением на рынок битых машин в такое состояние, чтобы неопытный покупатель мог принять их за совершенно исправные. Думается, не стоит объяснять, к каким последствиям для нового владельца может привести приобретение подобной машины. Вследствие изложенного стоит немного поговорить на эту тему, чтобы каждый автомобилист, решивший воспользоваться услугами вторичного автомобильного рынка, мог избежать обмана и выявить побывавший в дорожно-транспортном происшествии автомобиль, даже после проведенного на нем ремонта.
Одним из правил, которые в подобных ситуациях следует неукоснительно соблюдать, является требование производить осмотр предлагаемой машины исключительно в светлое время дня. Если на машине производился ремонт, то, скорее всего, работы велись при искусственном освещении. А дефекты, не видимые при свете искусственных источников света, зачастую проявляются при естественном освещении. Далее подозрения может вызывать ситуация, в которой перед выставлением на продажу автомобиль не помыли и на нем остается толстый грязевой слой. Как правило, это является первыми и верным признаком того, что на кузове можно найти разного рода дефекты, и владелец автомобиля пытается их скрыть таким нехитрым способом. В дополнение к сказанному о внешнем осмотре следует помнить, что побитый автомобиль очень быстро начинает гнить. Поэтому следует особо тщательно осматривать наиболее проблемные зоны автомобильной конструкции — пороги, колесные арки, днище. Причем, естественно, что производить их осмотр лучше всего на эстакаде или подъемнике, но, на худой конец, сойдет и смотровая яма.
Не следует сосредотачиваться только на осмотре автомобиля на близком расстоянии, стоит пристально присмотреться к нему и на дистанции. При этом можно довольно легко определить, совпадает ли цвет лакокрасочного покрытия на всех элементах конструкции кузова. Ведь если на продажу выставлена побитая машина, то отдельные детали подвергались перекраске, вряд ли красили кузов целиком. При этом абсолютно точного совпадения оттенков добиться крайне трудно и при внимательном осмотре отличия будут заметны. Для их выявления лучше производить осмотр не под прямыми солнечными лучами, а в полутени. Уделять внимание нужно и щелям между элементами кузова. Дело в том, что, в большинстве случаев побитый автомобиль получил нарушения геометрии кузова и это становится видно даже простым взглядом. При наличии у машины неравномерных зазоров между дверьми и крыльями, слегка перекошенной линии багажника или капота можно уверенно констатировать, что автомобиль подвергался серьезной силы ударам.
Необходимо также присмотреться к фарам. Если одна из них была разбита, то, скорее всего, будут заметны различия между ними. При этом стоит сравнить и серийные номера, выгравированные на фарах. Если они различаются, значит одна из фар установлена после другой. В громадном большинстве случаев это тоже верный признак участия машины в ДТП. Следующий этап проверки это маркировка всех установленных на машине стекол. Если их не меняли, то штампы производителя на всех стеклах будут одинаковы. Если они различаются, то стекло меняли. Конечно, есть вероятность, что менялось только это стекло, но полагаться на такую вероятность особенно не стоит.
После внешнего осмотра стоит заняться и технической стороной вопроса. Конечно, до пробной самостоятельной поездки делать однозначные выводы о состоянии техники затруднительно. Поэтому обязательно нужно попробовать машину на ходу. Если она раскачивается на неровностях, издает сильные шумы, то это свидетельство наличия в ходовой части серьезных дефектов. Что неудивительно, поскольку обычно маскируя следы полученных в ДТП повреждений, главное внимание уделяют скрытию внешних дефектов.
Не следует забывать и о психологии. Желательно присмотреться к поведению владельца предлагаемой на продажу машины. Признаком возможного обмана в данном случае будет ворох лишней и ненужной информации, вываливаемой на голову предполагаемого покупателя. Это нужно для отвлечения внимания от дефектов продажного автомобиля. Честный продавец не будет скрывать недостатки и говорить об одних достоинствах товара.
Вот, в целом, основные правила соблюдения «техники безопасности» при приобретении подержанных автомашин.
Комментариев 4