Как правильно помыть свою машину?
При всей любви к своей стране приходится с огорчением констатировать некоторые негативные тенденции, характерные для поведения отечественных автовладельцев.
Резко бросается в глаза отличие между видом любой улицы в Европе или Северной Америки и в любом из российских городов. Даже при примерно одинаковом наборе моделей и марок четырехколесных участников движения, в качестве основного различия выступает чистота автомобилей. Количество грязных автомобилей на российских улицах и трассах внушает глубокое уныние. Конечно же, во многом виноват наш печально известный климат, однако гораздо чаще слой грязи на машине обязан своим существованием лени и неаккуратности ее владельца.
Между тем, сегодня ассортимент различных моющих средств для ухода за «железным конем» весьма и весьма обширен. Вот для желающих ездить на сверкающем чистотой и блестящей поверхностью кузова машине мы и поговорим сегодня о том, как же правильно ухаживать за своим четырехколесным любимцем, во всяком случае, за его кузовом. Мойка двигателя это отдельная и большая тема, которой следует посвятить отдельную статью.
Вода для мойки машины должна быть достаточно мягкой, чтобы не повредить целостность лакокрасочного покрытия кузова. Поэтому для мойки следует применять специальные образцы автошампуней, со смягчителями воды. Они не только способны удалять различные типы загрязнений, но и изрядно продлевают жизненный срок краски, нанесенный на кузов.
Впрочем, автомобильные шампуни применяются отнюдь не только при мытье кузова. В их «сферу ответственности» входят и тканева обивка салона и пластиковые детали машины. Компоненты автошампуней, такие как жидкое натриевое стекло, спирты и прочие не способствуют коррозии металлов и для всех видов покрытий абсолютно безвредны.
Сегодня в основном автомобильные шампуни выпускаются в виде жидкости или порошка. Для полноценной мойки кузова и салона хватает 50 грамм шампуня, растворенного в десяти литрах воды. Мойка производится с помощью губки или щетки с мягкой щетиной. После мойки поверхность обильно ополаскивается чистой водой. Существуют и концентрированные автомобильные шампуни, разбавление которых следует производить в пропорции 1 к 200. Все сказанное выше касается автомобилей, не имеющих повреждений поверхности лакокрасочного слоя. Если же они есть, то следует применять автомобильные шампуни, имеющие антикоррозийный эффект. Еще раз следует напомнить о необходимости смывания остатков шампуня, чтобы исключить их длительное воздействие на лакокрасочный слой.
Достаточно часто приходится сталкиваться при мытье машины с особо стойкими видами загрязнений, которые обычными моющими средствами не удаляются. В этом случае приходится прибегать к помощи специализированных чистящих веществ, предназначенных для удаления нагаров, ржавчины, битумных пятен и других подобных загрязнений. Их выпускают во флаконах небольшой емкости, потому что они не предназначены для обработки всей поверхности кузова, а только отдельных сильно загрязненных участков. После их применения следует обработанные места промыть чистой водой особенно тщательно.
После окончания мойки не следует ожидать естественного высыхания оставшихся капель воды на поверхности кузова. Если их не удалить, то возможно возникновение на их месте различных пятен. Поэтому на этом этапе необходимо протереть всю поверхность кузова сухими кусками мягких тканей. Зимой данную процедуру необходимо проводить особенно тщательно. Ведь иначе возможно оледенение капель и образование на этих местах трещин в лакокрасочном покрытии. Также следует воздержаться до полного высыхания кузова от выезда на мороз. Не следует заниматься мойкой машины и на ярком солнце. Ведь последующее охлаждение нагретого солнцем слоя краски, способно вызвать его растрескивание. Летом мойку лучше всего организовывать в тени и после остывания двигателя. В сильные морозы от мойки лучше вообще воздержаться.
Комментариев 6