Где погреться водителю?
Достаточно приятная новость для участников движения на федеральной трассе М-10. Теперь на ней действует передвижной спасательный пункт. Кому-то из людей, достаточно далеких от реалий дорожного движения по отечественным трассам в зимний период, вопрос, поставленный в заголовке, может показаться несущественным. А сама новость не требующего особого внимания со стороны автомобильного сообщества. Такое отношение можно понять со стороны водителей не выезжающих за пределы МКАДА или делающих это в течении сравнительно теплых сезонов. Мы все время упорно забываем, каков климат в России и чем его реалии оборачиваются и в быту, и как он отражается на условиях дорожного движения.
Думается, что многие россияне хорошо помнят песню про замерзающего в степи ямщика. Подсознательно все считают, что подобные случаи давно ушли в прошлое. А теперь стоит провести мысленный эксперимент. Сколько времени продержится на холоде водитель, если заглохнет его машина, а на трассе в это время не будет движения или не найдется желающих остановиться? Таких автомобилистов, к глубокому нашему сожалению в наши времена в избытке. А на улице будет при этом хотя бы минус 25 градусов? Ведь мало кто из водителей берет с собой в дорогу особо теплые одежки. Если исходить из реалий, то окажется, что при осуществлении подобного сценария у бедняги есть большой величины вероятность если и не замерзнуть насмерть, то уж поморозить лицо и конечности точно. С соответствующими последствиями для работоспособности. Так что следует сказать большое человеческое спасибо Министерству по чрезвычайным ситуациям, в недрах которого зародилась сия полезная инициатива. Также спасибо стоит сказать от всей души администрации Вышневолоцкого района, располагающегося в Тверской области, которая эту инициативу всемерно поддержала и помогла воплотить на практике. Таким стал ответ на воцарившуюся в районе прохождения федеральной трассе суровую морозную зиму.
На практике теперь помощь замерзающим автомобилистам и их пассажирам будет оказываться специально выделенным для этих целей микроавтобусом марки «ПАЗ». План оказания помощи предусматривает курсирование «пазика» по трассе «Россия». Его главной задачей выступает оказание всей возможной помощи водителям, попавшим в беду. Их ожидает теплый салон, горячий чай, а при возникновении подобной необходимости и содержимое хорошо укомплектованной аптечки. Если же возникает серьезная опасность для здоровья и тем более жизни пострадавших, то экипаж этого передвижного спасательного пункта сможет оперативно доставить всех пострадавших от мороза в ближайшие медицинские учреждения.
Узнать о местонахождении передвижного обогревательного пункта или же вызывать спасателей к месту происшествия можно с помощью автомобильных радиостанций, которыми как правило, оборудуются машины водителей-дальнобойщиков. Подобный передвижной спасательный пункт уже доказал свою эффективность на региональных трассах под Тверью
Комментариев 2