Престижные автомобили, собирающиеся в России
29-03-2014, 21:39
- Авто новости
- Александр Новикович
- 2 619
- 0
Иностранные владельцы автомобильных брендов уже на практике оценили оправданность и эффективность стратегий по локализации производства. Стоит сказать несколько слов о шестерке наиболее престижных моделей, выпускающихся сегодня на территории нашей страны.
Еще в прошедшем году Россия стала крупнейшим рынком среди европейских стран по объемам продаваемых автомобилей. Всего за год купить авто пожелало 2 миллиона 777 тысяч россиян. И все производители, которые еще лет 7 тому назад поверили в благоприятные перспективы отечественного рынка, сегодня в полной мере пожинают плоды своей решительности. Недаром сейчас в лидерах объемов продаж числятся в самых популярных классах модели, выпускающиеся именно непосредственно на территории России. Это Ford Focus, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Duster, Volkswagen Polo, и другие.
В престижном сегменте рынка ситуация складывается несколько иная — большинство владельцев брендов и по сию пору импортируют машины, поскольку имеющиеся объемы продаж пока не дают возможности открыть на отечественной почве даже производства сборочного характера, имеющее низкую глубину локализации. Впрочем, существуют и исключения. Так, скажем, производящаяся под Санкт-Петербургом «Toyota Camry» в минувшем году была продана в количестве аж 32 895 экземпляров.
Итак, престижная шестерка
«BMW 5-series»
Производитель из Германии впервые задумался о создании производства на территории РФ еще в те времена, когда наш рынок оценивался в лучшем случае, как перспективный.
Уже в 1997 году баварцам удалось договориться с калининградским предприятием «Автотор». И уже в прошлом году с российского конвейера сошел «BMW» с номером 100000. Как и на момент запуска производства, это была машина пятой серии. В честь прошедшего юбилея, «Автотор» специально запустил линейку «BMW 528i xDrive M Sport». Нужно отметить, что баварскую марку в Калининграде всего лишь собирают, уровень локализации не превышает 15 процентов. Но в планах производителя довести ее до 48 процентов к 2020 году. Для этого создаются мощности по сборке, окраске и сварке, а также и испытательный комплекс. Кроме того, в планах создание совместных предприятий с компаниями, производящими компоненты. Однако уже сегодня можно сделать вывод, что стратегия баварцев вполне себя оправдала и 5 серия вышла в число самых продаваемых машин (7815 единиц) премиальных автомашин класса «Е».
«Toyota Camry»
Восемь лет назад при озвучивании планов «Toyota» о производстве десятков тысяч машин марки «Camry» в Шушарах под Петербургом, мало кто верил в успех данного предприятия. Но уже в прошлом году было куплено 33 тысячи «японцев». Всего же за прошлый год с конвейера сошло 35 685 единиц «Toyota Camry». Прирост по сравнению с предыдущим годом составил 25 процентов. Это наивысший показатель с момента запуска производства. Представители владельца бренда заявляют, что в их намерение входит увеличение степени локализации с существующего уровня в 15 процентов до 30. В рамках этих планов в Шушарах ввели в строй цех штамповки деталей кузова и производство деталей из пластика. Планируется доведение выпуска машин до 50 тысяч единиц.
«Infiniti QX56»
Крупноузловая сборка «Infiniti» была запущена еще в апреле позапрошлого года. Сначала собирались «Infiniti FX» и «Infiniti M», но затем, с середины 2012 запустили и сборку «Infiniti QX56». Кстати, именно последний сумел войти в призовую пятерку наиболее популярных внедорожников класса «премиум». За прошлый год было куплено 1202 машины. Однако, несмотря на возрастающие объемы продаж, руководством «Nissan» было принято решение о сворачивании сборки. Причиной послужили изменения в отечественном законодательстве. Именно в этом году вступили в силу правила о возможности получения федеральной субсидии. Одним из условий теперь служит отсутствие крупноузловой сборки. Однако остановка последней запланирована на середину текущего года. Поэтому пока что российские «Infiniti» в продаже наличествуют. После остановки конвейера, автомобили данного бренда будут ввозиться на отечественный рынок непосредственно из Японии. И большинство дилеров обещают сохранение прежних цен.
«Nissan Murano»
«Nissan» запустил свое производство под Санкт-Петербургом еще в июне 2009. Всего в проект было инвестировано около 200 миллионов долларов. Первоначально завод выпускал «Nissan Teana», позднее линейка была расширена за счет «Nissan X-Trail», а также престижного кроссовера «Murano». В планах компании удвоение производств к следующему году до 100 тысяч единиц машин за год. Объем инвестиций составляет 167 миллионов евро. Планируется введение в строй новой штамповки и цеха по производству деталей из пластика. Выпускаться будут сразу пять моделей. Одна из них это новое поколение «Qashqai». Необходимо отметить, что только за последний год на заводе уровень локализации увеличился до 31.7 процента с имевшихся 20.
«Toyota Land Cruiser Prado»
«Toyota» подписала договор с «Соллерсом» о создании крупноузловой сборки «Land Cruiser Prado» в 2009 году. И это было сделано уже после запуска собственного производства под Петербургом. Данное решение было мотивировано удобством реагирования на клиентские заказы. За 2013 год совместное предприятие «Соллерс-Буссан», открывшееся в феврале во Владивостоке изготовило 7 780 штук «Toyota Land Cruiser Prado». В течении первых трех лет предусмотрена минимальная степень локализации. К концу третьего года она должна достигнуть 30 процентов за счет введения российским участником сварочного цеха и красильни.
«Ford Edge»
СП «Ford Sollers» собирается запустить в этом году производство кроссоверов модели «Edge» в Елабуге и «EcoSport" — на заводе в Набережных Челнах. Как сообщают, продажи «Ford Edge» в РФ предполагается начать к середине года. В планах наращивание выпуска до 300 тысяч единиц.
Еще в прошедшем году Россия стала крупнейшим рынком среди европейских стран по объемам продаваемых автомобилей. Всего за год купить авто пожелало 2 миллиона 777 тысяч россиян. И все производители, которые еще лет 7 тому назад поверили в благоприятные перспективы отечественного рынка, сегодня в полной мере пожинают плоды своей решительности. Недаром сейчас в лидерах объемов продаж числятся в самых популярных классах модели, выпускающиеся именно непосредственно на территории России. Это Ford Focus, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Duster, Volkswagen Polo, и другие.
В престижном сегменте рынка ситуация складывается несколько иная — большинство владельцев брендов и по сию пору импортируют машины, поскольку имеющиеся объемы продаж пока не дают возможности открыть на отечественной почве даже производства сборочного характера, имеющее низкую глубину локализации. Впрочем, существуют и исключения. Так, скажем, производящаяся под Санкт-Петербургом «Toyota Camry» в минувшем году была продана в количестве аж 32 895 экземпляров.
Итак, престижная шестерка
«BMW 5-series»
Производитель из Германии впервые задумался о создании производства на территории РФ еще в те времена, когда наш рынок оценивался в лучшем случае, как перспективный.
Уже в 1997 году баварцам удалось договориться с калининградским предприятием «Автотор». И уже в прошлом году с российского конвейера сошел «BMW» с номером 100000. Как и на момент запуска производства, это была машина пятой серии. В честь прошедшего юбилея, «Автотор» специально запустил линейку «BMW 528i xDrive M Sport». Нужно отметить, что баварскую марку в Калининграде всего лишь собирают, уровень локализации не превышает 15 процентов. Но в планах производителя довести ее до 48 процентов к 2020 году. Для этого создаются мощности по сборке, окраске и сварке, а также и испытательный комплекс. Кроме того, в планах создание совместных предприятий с компаниями, производящими компоненты. Однако уже сегодня можно сделать вывод, что стратегия баварцев вполне себя оправдала и 5 серия вышла в число самых продаваемых машин (7815 единиц) премиальных автомашин класса «Е».
«Toyota Camry»
Восемь лет назад при озвучивании планов «Toyota» о производстве десятков тысяч машин марки «Camry» в Шушарах под Петербургом, мало кто верил в успех данного предприятия. Но уже в прошлом году было куплено 33 тысячи «японцев». Всего же за прошлый год с конвейера сошло 35 685 единиц «Toyota Camry». Прирост по сравнению с предыдущим годом составил 25 процентов. Это наивысший показатель с момента запуска производства. Представители владельца бренда заявляют, что в их намерение входит увеличение степени локализации с существующего уровня в 15 процентов до 30. В рамках этих планов в Шушарах ввели в строй цех штамповки деталей кузова и производство деталей из пластика. Планируется доведение выпуска машин до 50 тысяч единиц.
«Infiniti QX56»
Крупноузловая сборка «Infiniti» была запущена еще в апреле позапрошлого года. Сначала собирались «Infiniti FX» и «Infiniti M», но затем, с середины 2012 запустили и сборку «Infiniti QX56». Кстати, именно последний сумел войти в призовую пятерку наиболее популярных внедорожников класса «премиум». За прошлый год было куплено 1202 машины. Однако, несмотря на возрастающие объемы продаж, руководством «Nissan» было принято решение о сворачивании сборки. Причиной послужили изменения в отечественном законодательстве. Именно в этом году вступили в силу правила о возможности получения федеральной субсидии. Одним из условий теперь служит отсутствие крупноузловой сборки. Однако остановка последней запланирована на середину текущего года. Поэтому пока что российские «Infiniti» в продаже наличествуют. После остановки конвейера, автомобили данного бренда будут ввозиться на отечественный рынок непосредственно из Японии. И большинство дилеров обещают сохранение прежних цен.
«Nissan Murano»
«Nissan» запустил свое производство под Санкт-Петербургом еще в июне 2009. Всего в проект было инвестировано около 200 миллионов долларов. Первоначально завод выпускал «Nissan Teana», позднее линейка была расширена за счет «Nissan X-Trail», а также престижного кроссовера «Murano». В планах компании удвоение производств к следующему году до 100 тысяч единиц машин за год. Объем инвестиций составляет 167 миллионов евро. Планируется введение в строй новой штамповки и цеха по производству деталей из пластика. Выпускаться будут сразу пять моделей. Одна из них это новое поколение «Qashqai». Необходимо отметить, что только за последний год на заводе уровень локализации увеличился до 31.7 процента с имевшихся 20.
«Toyota Land Cruiser Prado»
«Toyota» подписала договор с «Соллерсом» о создании крупноузловой сборки «Land Cruiser Prado» в 2009 году. И это было сделано уже после запуска собственного производства под Петербургом. Данное решение было мотивировано удобством реагирования на клиентские заказы. За 2013 год совместное предприятие «Соллерс-Буссан», открывшееся в феврале во Владивостоке изготовило 7 780 штук «Toyota Land Cruiser Prado». В течении первых трех лет предусмотрена минимальная степень локализации. К концу третьего года она должна достигнуть 30 процентов за счет введения российским участником сварочного цеха и красильни.
«Ford Edge»
СП «Ford Sollers» собирается запустить в этом году производство кроссоверов модели «Edge» в Елабуге и «EcoSport" — на заводе в Набережных Челнах. Как сообщают, продажи «Ford Edge» в РФ предполагается начать к середине года. В планах наращивание выпуска до 300 тысяч единиц.
Комментариев 0