Какие машины в наши дни собираются в России?
Еще на памяти большинства ныне живущих граждан нашей страны находится то время, когда даже мальчишка мог без труда перечислить все отечественные марки легковых и грузовых автомобилей. Их количество не превышало числа пальцев на руках и даже далекие от автопрома люди знали, что существуют такие заводы как ГАЗ, ВАЗ и ЗИЛ, ну и еще несколько. Затем последовали темные времена, когда общим местом стали утверждения о полной и окончательной гибели отечественной автомобильной промышленности. Потом, как по мановению волшебной палочки, ситуация изменилась и в наши дни вряд ли найдется хоть один человек, способные перечислить все марки собираемых в нашей стране автомобилей.
Сегодня иностранные производители в массовом порядке осваивают бескрайние российские просторы. Однако и в этой области «черные» мифы продолжают свое существование. Одним из них является часто высказываемое мнение о низком качестве сборки на российских предприятиях по сравнению с зарубежными. Доходит до высказываний о том, что мол, винты кувалдой заколачивают. Но соглашаться с утверждениями подобного рода довольно трудно. Ведь фактом всем известным является трепетное отношение зарубежных титанов автопрома к собственной репутации. Ради ее поддержания они неоднократно демонстрировали готовность идти даже на весьма серьезные расходы. И нас хотят убедить, что именно в отношении плохого качества сборки на отечественных производственных линиях они готовы закрыть глаза? С какой это стати? Причем выборка для статистики достаточно обширна. Всего в России представлено 24 известных производителя автомобильной техники, а на принадлежащих им предприятиях собирается больше семи десятков различных моделей автомобилей. Неужто все они изготавливаются «спустя рукава»?
Первые предприятия полного технологического цикла, принадлежащие иностранным компаниям, начали появляться в нашей стране тринадцать лет назад. Причиной их рождения была невыгодность импорта машин из-за рубежа. Первоначально на конвейерах этих предприятий имела место «отверточная» сборка деталей, поставляемых из-за границы. Затем после сведения к минимуму на таможне ценовой разницы, все большее распространение получило производство всей номенклатуры деталей не месте. В связи с этим началась организация производства и запасных частей.
Итак, посмотрим, какие же производители автомобильной техники сегодня работают в нашей стране. Первым из них стоит упомянуть, безусловно, всем нам хорошо известный АвтоВАЗ. В его цехах собирают семейство автомобилей с брендом «Lada». Помимо этого там же в Тольятти производится сборка «Chevrolet Niva», явившегося совместным детищем ВАЗа и легендарной «General Motors». Говоря о Горьковском автозаводе, стоит вспомнить сходящие с его конвейеров микроавтобусы марки «Соболь», «Газель» и несколько моделей грузовиков. Успешно работает и ИжАВто, на котором производятся ВАЗ 2104, ВАЗ 2107 и такие модели автомобилей как «Spectra» и «Sorento», к созданию которых причастен и небезызвестный бренд «KIA». Не стоит забывать и УАЗ, выпускающий такие внедорожники как «Hunter», «Patriot» и «Pickup».
Обзор поневоле пришлось начать с Поволжья, где традиционно были сосредоточены основные производственные мощности отечественной автомобильной промышленности. Кроме непосредственно проведения сборки тут же располагаются головные производства всех комплектующих, применяющихся для сборки машин в других регионах. Но ведь есть еще и Центральный регион. Так, уже непосредственно в столице запущено производство машин «Рено». В выпускаемой линейке модели «Megane», «Logan», «Sandero», «Fluence», «Duster». Второй по размерам российский мегаполис — Петербург стал ареной деятельности таких автогигантов как «Ford», «Hyunda», «General Motors», «Toyota», «Nissan». Благодаря такой массированной экспансии зарубежных титанов автопрома Ленобласть уже получила в народе имя «Русского Детройта».
Впрочем, и юг страны не остался в стороне от общих тенденций. Прежде всего, стоит упомянуть выпускающий «Tagaz» и «Hyundai» Таганрогоский автозавод. Кроме легковушек завод собирает и автобусы с брендом «Hyundai», а также тягачи «Hyundai HD 500». Даже дальний анклав России — Калининградская область располагает собственным автопромом — заводом «Автотор», выпускающим «БМ», «Каддилаки» и «Хаммеры». Причем нужно понимать, что перечислены выше далеко не все марки и модели, которые сегодня производятся на территории нашей страны. Их список значительно обширнее и постоянно пополняется. Сегодня Россия уже выступает как серьезный игрок на мировом автомобильном рынке, и отчетливо прослеживаются тенденции к продолжению расширения модельного ряда и наращиванию мощностей отечественного автомобильного производства.
Комментариев 2